Мастер-класс Как создать прозрачные подвески-капли из эпоксидной смолы с цветами. Часть 1. Заливка

Краткое содержание:

Как создать прозрачные подвески-капли из эпоксидной смолы с цветами. Часть 1. Заливка

В этом мастер-классе мы изготовим с вами прозрачные капли-подвески из эпоксидной смолы с цветами для серёг.
Мы ознакомимся с техникой заливки смолы в каркас, тонкостями работы с сухоцветами и обработкой застывшей смолы.
Время работы указано без учета времени, необходимого для полимеризации смолы.
Если вы работаете со смолой ПЭО, то для двух заливок, по одной с каждой стороны, вам поребуется еще примерно +48 часов.

Часть 1. Заливка

Сделать своими руками интересные подвески-капли не сложно.
Кажется, самое тяжкое в этом процессе, это, пожалуй, ожидание, когда смола застынет.

А сам процесс создания, если вы знакомы с технологией, запаслись инструментами и материалами, не слишком энергозатратен и очень увлекателен.

Для начала приготовим материалы:
Для первой части процесса:

  • смола — использовали ПЭО-610КЭ-20/0 производства СПбГТИ(ТУ);
  • проволока для рамки. Можно даже воспользоваться готовыми длинными пинами, как у нас, пин с петлей 70 мм длиной;
  • ровная поверхность (у нас это плитка);
  • обычный широкий канцелярский скотч, салфетки, ватные палочки;
  • бокорезы, плоскогубцы (с гладкой поверхностью губок), молоток и наковаленка (по желанию);
  • пинцет, которым очень удобно раскладывать декор в рамки;
  • любой подручный инструмент, круглый в сечении, подходящий нам по диаметру к желаемой ширине капли — мы выбрали маркер;
  • самое главное — декор: у нас гербарий (на самом деле, можно «заливать» любые предметы, а если хотите что-то органическое — цветы, жучков, бабочек — то ваши объекты должны быть хорошо просушены).

Примечание: Круглые подвески вы можете сделать, обогнув флакон, например, от лака для волос. Если хотите звездочку, квадрат или треугольник, обведите проволокой мебельные гвоздики вбитые по форме в деревянную поверхность и так далее. Не стесняйтесь проявлять фантазию, именно так и появляются оригинальные украшения.

Для второй части процесса:

  • смола, надфили и наждачная бумага (подойдут пилки для ногтей);
  • уайт-спирит или другой растворитель;
  • салфетки, ватные палочки, канцелярский файл;
  • проволока или пины могут быть мягкими или средней мягкости, лучше без покрытия.

Не надо бояться, что материал излишне пластичен. В дальнейшем его будет фиксировать застывшая смола, от этого он станет заметно жестче.

Создаем подвеску. Лучше, если вы сразу нарежете проволоку на нужные отрезки. Так заготовки будут одинакового размера, если нужны парные.
Центруем кусочек проволоки или пин на маркере.

Обогнув маркер, мы получаем ровную округлую нижнюю часть капли.
Сводим концы проволоки до приемлемой замкнутой формы.

Если хотите, можно проявить фантазию и сплющить часть проволоки молоточком, придать ей текстуру.
Важно, проволочный каркас должен быть ровным в одной плоскости, чтобы прилегание проволоки к скотчу было максимально плотным.

На плитку наклеили ленту скотча! Внимание! Липкой стороной наружу. Зафиксировали плотным кольцом на обратной стороне плитки. Старайтесь натянуть скотч ровно, без волн и перекоса.

Аккуратно разложили наши проволочные заготовки.
Прижмите их к скотчу плотно, я воспользовалась рукояткой плоскогубцев.

Всю подготовку лучше сделать заранее. Продумайте. как вы будете укладывать декор в капли, выложите эскиз на бумаге, это очень помогает уложить все в точное место, ведь изменить прилипшую к скотчу композицию будет не просто.
Выбираем наполнение подвесок. У нас это кусочки лета. Гербарий собственноручно собранный и терпеливо засушенный.

Для укладки цветов лучше воспользоваться пинцетом для точного нанесения. Таким образом, вы минимизируете контакт с липким слоем и сможете точнее расположить гербарий.

Красиво разложили. Полюбовались.

Еще раз заготовки аккуратно прижимаем, обеспечивая фиксацию края подвесок. Делаем это для того, чтобы наша смола не «убежала» за пределы рамки.

��ЗАЛИВАЮ ЛЕТНИЕ УКРАШЕНИЯ ИЗ СМОЛЫ И ЦВЕТОВ��Эпоксидная смола ArtLine��PIECE OF SUMMER��

Приготовили смолу по инструкции, оставили емкость со смешанной смолой для дегазации (удаления пузырьков воздуха) и набора вязкости. И пошли пить чай.
На это время поверхность с нашими заготовками и тару со смолой лучше чем-нибудь прикрыть (контейнером, коробкой), чтобы домашняя пыль, ворсинки и кошачья шерсть не испортили нам все дело.

Итак, смола слегка загустела.
Зубочисткой (так точнее) наносим смолу в наши подвески.
Если смола достаточно густая, то мы сможем сделать полноценную линзу уже на первой заливке.
Если ваш декор сложный, то сделайте первую заливку жидким компаундом, чтобы смола проникла в лепестки и под листики цветов. А через несколько часов, когда вязкость смолы позволит нанести купол, залейте еще слой.

Обратите внимание, что смолу нужно начинать заливать в том месте, где вы сможете оставить ее до момента застывания. Желательно чтобы поверхность стола была выровнена по уровню.
Передвигать поверхность, на которой мы расположили наши подвески, крайне нежелательно.
Смола может стечь, перелиться за край подвески и испортить нам все дело. Если смола вытекла за пределы каркаса, подотрите жидкость ватной палочкой, которая отлично впитывает смолу. Периодически проверяйте ваши заготовки в процессе полимеризации. Очень удобно, когда заготовки накрыты прозрачным контейнером и вы можете следить за процессом не поднимая крышки и вовремя заметить утечку.

Смола застыла, все получилось, снимаем подвески с липкого слоя скотча.

С обратной стороны наша капля будто матовая? Не пугаемся, это клеевой слой скотча.

Эпоксидная смола/что из неё делают/сложно ли с ней работать/выгодно ли?/украшения из эпоксидки/DIY

Аккуратно избавляемся от него с помощью терпения, ватных палочек и уайт-спирита.
Работайте в хорошо проветриваемых помещениях.

Если в процессе смола все же немного перелилась за пределы каркаса, это легко исправить.
Все наплывы смолы, можно снять аккуратно с помощью надфилей, пилок для ногтей и наждачной бумаги.

Старайтесь действовать бережно, чтобы не оставить грубых следов на проволочной рамке.
Завершающий этап заливки это покрытие обратной стороны, чтобы с обеих сторон была красивая прозрачная линза.

Разводим смолу по инструкции.
Скотч нам больше не нужен, мы хотим сохранить идеально глянцевую застывшую линзу, которую мы так трепетно делали в первой заливке. Поэтому на плитку надеваем плотный пакет или канцелярский файл.
Укладываем наши подвески изнанкой наверх.
В этот раз нам необходимо дождаться, когда компаунд наберет вязкости и станет, как густая карамель.
В зависимости от марки смолы, на это может потребоваться от 3 до 6 часов.

Секрет:
Если поставить емкость со смолой в горячую воду (водяную баню) на 10-15 минут, то пузырькам будет легче самоудалиться и смола будет загустевать быстрее. Следите чтобы влага не попала в емкость со смолой.

Загустевшую смолу аккуратно наносим на обработанную обезжиренную и сухую поверхность и делаем линзу с другой стороны. Заполняя все неровности, смола делает подвеску стеклянно-прозрачной.
Осталось дождаться, когда она затвердеет. Не забыли накрыть антипыльным куполом.

Ну наконец-то застыла! Радуемся и хвастаемся 🙂

В следующей части МК мы соберем с получившимися подвесками красивые серьги и проработаем некоторые основные навыки сборки украшений.

Какие цветы заливаются в эпоксидную смолу, как это делается

Различные украшения, в которых используются настоящие живые цветы, выделяются из всех и сразу привлекают внимание, напоминая о ярких и красочных ощущениях солнечного лета. Их можно встретить в продаже в магазинах бижутерии, а также в ювелирных магазинах, ведь поделки обрамляются золотыми венцами, покрываются напылением, оснащаются фурнитурой. Словом, из эпоксидной смолы и красивых цветков можно создавать настоящие шедевры, которые после украшения превращаются в кулоны, серьги, подвески, браслеты. И если работа с драгметаллом требует наличия специального оборудования и вряд ли придется по карману простого обывателя, то заливка эпоксидной смолы является ручной работы, следовательно, может быть выполнена своими руками.

Кажущаяся простота изготовления весьма обманчива. Несмотря на то, что для заливки смолы требуется минимальный набор материалов, мастер должен предусмотреть целый ряд нюансов, каждый из которых способен превратить кропотливую работу в пустую трату времени. Для того чтобы полностью описать процесс, позволяющий получить цветы в эпоксидной смоле, разобьем его на отдельные этапы.

Выбор цветков и сушка

Работа настоящего мастера по заливке сухоцветов в смолу полна тонкостей, знание которых позволяет получить качественный результат. Единой теории подготовки цветков, к сожалению, нет, так как существует ряд лайфхаков, применяемых всеми, от новичков до опытных мастеров. Часть проблем так и остается нерешенной. Например, необходимость сушки растений осложняет задачу, а многие цветки вообще не удастся сушить, ибо они потеряют свой цвет и былую красоту.

Прежде чем приступить к сбору материала, необходимо подготовить необходимые инструменты. Потребуется книга, страницы которой изготовлены из рыхлой бумаги желтоватого цвета, ватные диски и маникюрные ножницы.

Некоторые мастера рекомендуют собирать цветы в букет, однако незабудки, фиалки и другие подобные «нежные» цветки в букете просто невозможно донести до дома, так как они помнутся и потеряют свою форму. Они начнут увядать уже сразу после сбора, и велика вероятность порывов или заломов лепестков. Здесь пригодится книга, а цветки помещаются между ее страницами.

Не рекомендуется рвать цветы сразу после дождя, так как излишняя влажность материала способствует изменению естественного цвета. К тому же, влажные материалы прилипнут к бумаге. После дождя должна хотя бы сутки постоять солнечная сухая погода. После транспортировки цветки помещают в самодельный осушитель, сделанный из емкости с силикагелем или манкой. Наполнитель впитывает в себя влагу. В результате через несколько дней можно получить отличный результат, правда цвет лепестков будет чуть тусклее, но этих побочных эффектов не избежать.

Цветки анютиных глазок, ромашек, или дельфиниума лучше сушить между ватными дисками. Данное правило справедливо для всех образцов, имеющих в различных участках разную толщину. Мясистые лепестки орхидеи, тюльпана или ириса ни в коем случае нельзя помещать в книгу, так как бумага не сможет впитать в себя всю влагу. Используются ватные диски, которые каждые 2-3 дня следует менять на новые. К выбору дисков подходят с осторожностью. Их рифленая поверхность пропечатается на лепестках.

Наконец, последний нюанс связан с цветом материала. Практика показывает, что для сушки подходят не все растения. Результат сильно зависит от расцветки. Изменение цвета – явление вполне нормальное, однако рекомендуется для изготовления украшений использовать фиолетовые, желтые или синие цветки, а также зеленые листья. Без должного навыка сохранить эти цвета при сушке легче всего, а вот сушить ромашку или розу достаточно сложно, так как белые лепестки пожелтеют, а красные примут коричневый оттенок.

Подготовка смолы

Залогом отличного результата заливки является правильно приготовленный состав эпоксидки. Важно соблюдать инструкцию от производителя, в которой указываются не только пропорции, но и алгоритм смешивания компонентов. В этом плане универсальных рекомендаций быть не может, так как разные смолы готовятся по-разному. Защитить рабочую поверхность от случайного попадания вещества поможет полиэтиленовая пленка. Застывшую смолу, капнувшую на поверхность стола, отмыть будет практически невозможно.

  • Первым делом следует изучить информацию о пропорции компонентов, то есть, определить, какое количество отвердителя должно приходиться на единицу объема основного состава. В инструкции может быть приведен пример приготовления смолы конкретного объема или массы. Вполне вероятно, что для работы потребуется совсем другое количество эпоксидки, поэтому придется сделать перерасчет.
  • Компоненты состава разливаются по разным стаканчикам. Если в инструкции указаны массы компонентов, то понадобятся электронные весы, а если объем – можно использовать медицинский шприц без иглы.
  • Краситель в украшениях из эпоксидки и живых цветов используется редко, но при необходимости, он вносится в основной состав до того, как будет добавлен отвердитель. Данное правило важно соблюдать, так как при внесении красителя в приготовленный состав не даст желаемого эффекта.
  • Перемешивать компоненты следует в течение 5-10 минут, используя при этом деревянную палочку. Даже если на первый взгляд кажется, что смола готова, процесс перемешивания не нужно прекращать, так как внутри содержится много пузырьков воздуха и они должны выйти на поверхность. Окончательный выход пузырьков произойдет, если оставить смолу в теплом месте на 10-15 минут.

Заливка с помощью молда

Молд, изготовленный из силикона, позволяет залить цветок эпоксидной смолой так, чтобы получилось при этом украшение в виде шара или линзы. Расскажем об основных принципах заливки натуральных природных компонентов на примере цветка розы. Наиболее популярной формой для украшений является сфера. После добавления фурнитуры получится красивый брелок, серьга или кулон. Если часть шара спилить, то получится изделие, которое можно установить на подставку, чтобы украсить любой интерьер. Наконец, цвет в прозрачном шаре может просто выступать в качестве сувенира на память.

Сначала в силиконовый молд наливается готовый состав эпоксидной смолы, но при этом вся форма не заполняется. Объем смолы должен быть чуть больше половины объема формы. Затем цветок аккуратно погружается внутрь. Поспешные действия могут привести к порче цветка. К тому же, медленное погружение обеспечивает заполнение составом всех полостей внутри бутона. Таким образом, количество пузырьков воздуха сводится к минимуму. Если держать цветок за остаток стебля неудобно, к его основанию прикручивают проволоку.

За стебель или проволочку цветок при погружении вращают то в одну, то в другую сторону. Делать это следует с особой осторожностью, чтобы не повредить лепестки. После таких манипуляций можно постепенно добавлять смолу, пока она полностью не наполнит молд. Густой раствор наверняка деформирует цветок, поэтому тонкой палочкой или зубочисткой придется расправить лепестки. Отверждение состава занимает около суток времени. Ускорять процесс методом подогрева смолы не следует. Лучше, чтобы процесс застывания был натуральным. Смола притягивает к себе мельчайшие частички пыли, которые впоследствии негативно сказываются на результате. Шар оставляют на сутки, накрыв его при этом подходящим по размерам куполом.

После отделения молда от застывшего шара отрезают стебель или снимают проволоку. Та часть, где заканчивалась заливка, обрабатывается надфилем, а сам шар полируется до получения гладкой прозрачной поверхности. Теперь все готово к установке фурнитуры.

Еще одним вариантом исполнения украшения является полусфера или линза. Здесь вариантов гораздо больше, так как поверхность может быть не только сферической, но и эллиптической. В качестве молда используются силиконовые формы, предназначенные для пищевых продуктов. При отсутствии таковых форму изготавливают из подручных материалов.

Заготовка из натуральных природных материалов выкладывается внутри молда при помощи пинцета, причем это может быть не только цельный цветок, но и отдельные его лепестки. Форма заливается полностью. Этим, собственно, и отличается технология заливки от той, которую применяют при изготовлении шара. Смолу вводят малыми порциями, расправляя лепестки тонкой палочкой и распределяя эпоксидку более равномерно по всей форме. После частичного отверждения смолы в некоторых случаях приходится произвести доливку, так как ряд марок дает усадку.

Края готовой линзы наверняка окажутся острыми, поэтому их обтачивают напильником, а затем всю поверхность полируют. Тонким сверлом проделывается отверстие под фурнитуру. Закрепить замок или другой крепеж можно, используя эпоксидную смолу в качестве клея, но зачастую элементы фурнитуры крепятся простым вкручиванием в «тело» смолы.

Заливка без молда

Несмотря на то, что молд можно изготовить своими руками, многих отпугивает такая перспектива. Но есть варианты украшений, которые выполняются без формы. Ожидать правильных очертаний не стоит, но изделия будут повторять контуры листков или лепестков, которые прекрасны своей естественностью. При отсутствии молда смоле дают немного настояться, чтобы повысилась ее густота. В итоге, состав по текучести должен напоминать свежий мед.

Количества смолы передать в инструкции невозможно, так как оно зависит от количества изделий или лепестков в одном изделии.

Только что приготовленная смола будет вытекать за границы декоративного материала и пачкать поверхность, а более густой состав позволить создать объемный слой. Пока смола готовится, можно заняться подготовкой поверхности.

Стоит ли говорить о том, что все работы следует проводить в чистом помещении после влажной уборки, используя при этом средства индивидуальной защиты (перчатки, халат, респиратор). Важно подобрать рабочую поверхность, чтобы она имела строгий горизонтальный уровень. Можно для этих целей использовать обычный стол, накрытый полиэтиленовой пленкой, но горизонт следует проверить уровнем, отрегулировав при необходимости высоту ножек стола.

Отличным вариантом рабочей поверхности служит металлический поднос, обклеенный скотчем. Скотч при контакте со смолой даст глянцевую поверхность, а не матовую, он хорошо отделяется от застывшей смолы, а также стоит недорого. Некоторые мастера предлагают использовать одноразовые полиэтиленовые пакеты, но их тяжело отделить от смолы, поэтому односторонний скотч – лучший и доступный вариант.

После того, как на поверхности подноса будут разложены лепестки, а смола достигнет нужной густоты, наносят палочкой каплю смолы на лепесток и разравнивают ее по всей поверхности. Работать нужно в латексных перчатках, иначе на смоле останутся жирные пятна. Смола практически полностью растекается. Необходимо только контролировать этот процесс. Покрыв слоем смолы все лепестки, закрывают поднос куполом и оставляют сохнуть на сутки. Спустя 24 часа процедура нанесения слоя повторяется. В результате следует нанести 2-3 слоя смолы, а затем перевернуть листки и нанести один слой на тыльную сторону будущего изделия. Как бы ни старались аккуратно заливать смолу, края изделия будут выходить за границы лепестка, поэтому на следующем этапе придется производить обточку. Ее можно выполнять вручную, но удобнее пользоваться дрелью с абразивной насадкой.

Рассмотрим еще один вариант изготовления брелоков из эпоксидки, но без применения молдов. Сначала производится набор материала. Можно использовать отдельные цветки или соцветия целиком. Материал раскладывается на бумаге и обводится по контуру. Образуются своеобразные шаблоны, на которые легко будет ориентироваться при заливке. Всю работу можно разделить на несколько этапов.

  • Подготовка основы. Бумага с шаблонами накрывается тонкой пленкой. Отлично для этой цели подходит папка-файл. Убедившись в горизонтальности поверхности, можно начинать заливку. Смола выливается на пленку, сквозь которую видны границы шаблонов. Слово «выливается» подобрано не совсем корректно, так как достаточно капнуть пару капель и тонкой палочкой разогнать смолу по площади шаблона. Заготовки для основы накрываются куполом для защиты от пыли, но через полчаса необходимо проверить, чтобы смола не растеклась за пределы границ шаблона. Если это случилось, то палочкой сгоняется смола на место. Она уже достаточно густая и позволяет управлять формой пятна. Сохнет основа сутки.
  • Приклеивание материала. Нужно приготовить небольшое количество смолы, а цветки или соцветия разложить по соответствующим основам, которые были предварительно отделены от пленки файла. Чтобы приклеить цветки, наносится по одной капле смолы. Заготовку оставляют сушить на сутки.
  • Заливка лицевой части. Остается покрыть слоем смолы ту часть заготовки, которая раньше прилегала к файлу. Ее грань должна быть ровной. Осложняет процесс то, что на этой грани лежит цветок или листок. Но так как элементы предварительно приклеены, работа значительно упрощается. Смолу придется наносить послойно. Толщина слоя не превышает 1-2 мм, иначе капля просто растечется и уплывет с заготовки. Смола наносится палочкой, чтобы не оставалось пустот. После того, как цветок будет полностью покрыт смолой, заготовку отправляют поду купол. Через сутки процедуру можно повторить. При желании получить больший объем придется заливать еще один дополнительный слой.

Полезные советы

В процессе изготовления и последующего ношения украшений из эпоксидки следует проявлять особую осторожность. Помогут полезные советы, которые являются следствием постепенно приобретенного опыта некоторых мастеров. Прежде всего, не стоит торопиться с применением. Смола должна как следует высохнуть, иначе на ней будут оставаться жирные пятна от пальцев. Это касается и тех случаев, когда производится послойная заливка. В принципе, заготовку можно взять в руки уже через несколько часов, но при этом на поверхности останутся отпечатки пальцев.

Не желательно протирать изделия из эпоксидной смолы химически активными чистящими средствами. Те марки смол, которые используются для украшений, «не дружат» с растворителем, спиртом и прочими подобными элементами и могут потерять свою прозрачность и глянец. Соответствующий совет следует дать женщинам. Носить украшения из эпоксидки не рекомендуется при использовании декоративной косметики. Нужно проявлять осторожность при нанесении парфюма или дезодоранта, а также при работе с жидкостью для снятия лака.

Подобные украшения не подходят для ежедневного ношения. Так, не рекомендуется заниматься спортом или ложиться спать с серьгами или прочими изделиями из эпоксидки. Их надевают на светский раут или схожие мероприятия. Хранить украшения нужно в специальных шкатулках. Такое хранение исключит утерю порой мелких элементов и защитит смолу от солнечного света. Считается, что эпоксидная смола устойчива к ультрафиолету, но при длительном облучении могут на поверхности возникать помутнения.

МК Серьги с эпоксидной смолой ч.1

МК «Серьги с эпоксидной смолой» часть 1. Заливка

Сделать своими руками интересные подвески-капли не сложно.
Кажется самое тяжкое в этом процессе, это, пожалуй, ожидание… когда смола застынет.

А сам процесс создания, если вы знакомы с технологией, запаслись инструментами и материалами, не слишком энергозатратен и очень увлекателен.

Для начала приготовим материалы:

Для первой части процесса:
✔Смола
✔Проволока для рамки. Можно даже воспользоваться готовыми длинными пинами, как у нас, пин с петлей 70 мм длиной.
✔Ровная поверхность (у нас это плитка)
✔Обычный широкий канцелярский скотч, салфетки, ватные палочки.
✔Бокорезы, плоскогубцы (с гладкой поверхностью губок), молоток и наковаленка (по желанию)
✔Пинцет, которым очень удобно раскладывать декор в рамки.
✔Любой подручный инструмент, круглый в сечении, подходящий нам по диаметру к желаемой ширине капли — мы выбрали маркер.
✔И самое главное декор — у нас гербарий (на самом деле, можно «заливать» любые предметы, а если хотите что-то органическое — цветы, жучков, бабочек — то ваши объекты должны быть хорошо просушены).

Примечание: Круглые подвески вы можете сделать, обогнув флакон, например, от лака для волос. Если хотите звездочку, квадрат или треугольник, обведите проволокой мебельные гвоздики вбитые по форме в деревянную поверхность и тд. Не стесняйтесь проявлять фантазию, именно так и появляются оригинальные украшения.

Для второй части процесса:

✔Смола, надфили и наждачная бумага (подойдут пилки для ногтей)
✔Уайт-спирит или другой растворитель.
✔Салфетки, ватные палочки, канцелярский файл.
✔Проволока или пины могут быть мягкими или средней мягкости, лучше без покрытия. Не надо бояться, что материал излишне пластичен. В дальнейшем его будет фиксировать застывшая смола, от этого он станет заметно жестче.

Создаем подвеску. Лучше если вы сразу нарежете проволоку на нужные отрезки, так заготовки будут одинакового размера, если нужны парные.
Центруем кусочек проволоки или пин на маркере.

Обогнув маркер, мы получаем ровную округлую нижнюю часть капли.
Сводим концы проволоки до приемлемой замкнутой формы.

Если хотите, можно проявить фантазию и сплющить часть проволоки молоточком, придать ей текстуру.
Важно, проволочный каркас должен быть ровным в одной плоскости, чтобы прилегание проволоки к скотчу было максимально плотным.

На плитку наклеили ленту скотча! Внимание! Липкой стороной наружу. Зафиксировали плотным кольцом на обратной стороне плитки. Старайтесь натянуть скотч ровно, без волн и перекоса.

Аккуратно разложили наши проволочные заготовки.
Прижмите их к скотчу плотно, я воспользовалась рукояткой плоскогубцев.

Всю подготовку лучше сделать заранее. Продумайте как вы будете укладывать декор в капли, выложите эскиз на бумаге, это очень помогает уложить все в точное место, ведь изменить прилипшую к скотчу композицию будет не просто.

Выбираем наполнение подвесок. У нас это кусочки лета. Гербарий собственноручно собранный и терпеливо засушенный.

Для укладки цветов лучше воспользоваться пинцетом для точного нанесения. Таким образом, вы минимизируете контакт с липким слоем и сможете точнее расположить гербарий.

Как сделать ПЕТРИ АРТ? * Сколько нужно слоев чернил для PETRI ART? * ТЕХНИКА ЗАЛИВКИ Петри Арт

Красиво разложили. Полюбовались.

Еще раз заготовки аккуратно прижимаем, обеспечивая фиксацию края подвесок, делаем это для того, чтобы наша смола не «убежала» за пределы рамки.

Приготовили смолу по инструкции, оставили емкость со смешанной смолой для дегазации (удаления пузырьков воздуха) и набора вязкости. И пошли пить чай.

На это время, поверхность с нашими заготовками и тару со смолой лучше чем-нибудь прикрыть (контейнером, коробкой), чтобы домашняя пыль, ворсинки и кошачья шерсть не испортили нам все дело.

Итак, смола слегка загустела.
Зубочисткой (так точнее) наносим смолу в наши подвески. Если смола достаточно густая, то мы сможем сделать полноценную линзу уже на первой заливке.
Если ваш декор сложный, то сделайте первую заливку жидким компаундом, чтобы смола проникла в лепестки и под листики цветов. А через несколько часов, когда вязкость смолы позволит нанести купол, залейте еще слой.

Обратите внимание, что смолу нужно начинать заливать в том месте, где вы сможете оставить ее до момента застывания. Желательно чтобы поверхность стола была выровнена по уровню.
Передвигать поверхность, на которой мы расположили наши подвески, крайне нежелательно. Смола может стечь, перелиться за край подвески и испортить нам все дело.
Если смола вытекла за пределы каркаса, подотрите жидкость ватной палочкой, которая отлично впитывает смолу. Периодически проверяйте ваши заготовки в процессе полимеризации. Очень удобно, когда заготовки накрыты прозрачным контейнером и вы можете следить за процессом не поднимая крышки и вовремя заметить утечку.

Смола застыла, все получилось, снимаем подвески с липкого слоя скотча.

С обратной стороны наша капля будто матовая? Не пугаемся, это клеевой слой скотча.

Аккуратно избавляемся от него с помощью терпения, ватных палочек и уайт-спирита.
Работайте в хорошо проветриваемых помещениях.

Если в процессе смола все же немного перелилась за пределы каркаса, это легко исправить.
Все наплывы смолы, можно снять аккуратно с помощью надфилей, пилок для ногтей и наждачной бумаги.

Старайтесь действовать бережно, чтобы не оставить грубых следов на проволочной рамке.
Завершающий этап заливки это покрытие обратной стороны, чтобы с обеих сторон была красивая прозрачная линза.

Разводим смолу по инструкции.

Скотч нам больше не нужен, мы хотим сохранить идеально глянцевую застывшую линзу, которую мы так трепетно делали в первой заливке. Поэтому на плитку надеваем плотный пакет или канцелярский файл. Укладываем наши подвески изнанкой наверх.
В этот раз нам необходимо дождаться когда компаунд наберет вязкости и станет как густая карамель. В зависимости от марки смолы на это может потребоваться от 3 до 6 часов.

Секрет.
Если поставить емкость со смолой в горячую воду (водяную баню) на 10-15 минут, то пузырькам будет легче самоудалиться и смола будет загустевать быстрее. Следите чтобы влага не попала в емкость со смолой.

Загустевшую смолу аккуратно наносим на обработанную обезжиренную и сухую поверхность и делаем линзу с другой стороны. Заполняя все неровности, смола делает подвеску стеклянно-прозрачной.
Осталось дождаться, когда она затвердеет. Не забыли накрыть антипыльным куполом.

Ну наконец-то застыла! Радуемся и хвастаемся

В следующей части МК мы соберем с получившимися подвесками красивые серьги и проработаем некоторые основные навыки сборки украшений.

Мастер-класс по созданию украшений своими руками из живых цветов и эпоксидной смолы

Доброго времени суток начинающие мастера! Я уже два года занимаюсь украшениями из живых цветов и эпоксидной смолы и, достигнув хороших результатов, хочу поделиться с вами секретами своей техники. Казалось бы, все элементарно: высушила цветок, залила его смолой и прицепила фурнитуру, однако такая наивность будет стоить вам не одной банки переведенной впустую эпоксидки, не говоря уже о загубленных нервах. В свое время я не нашла ни одного достойного мастер-класса по созданию украшений своими руками из живых цветов и эпоксидной смолы, потому и написала этот материал. Итак, если чувствуете в себе потребность создавать что-то приятное глазу, то для начала придется немножко потратиться.

Список всего необходимого:

  • Эпоксидная смола, двухкомпонентная
  • Два шприца без иглы (продаются в любой аптеке)
  • Емкость для смешивания смолы и отвердителя (пластиковый стаканчик)
  • Палочка для этого самого смешивания (деревянная)
  • Керамическая плитка или картон (вообще любая ровная твердая поверхность, желательно на ровном же столе)
  • Скотч (широкий односторонний)
  • Фурнитура для украшений (коннекторы, швензы, соединительные кольца, основы)
  • Мини-дрель (продается практически в любом строительном, берите самую дешевую, лично я пользуюсь DREMEL 300)
  • Набор насадок для нее (маленькое сверло и наждачную головку для обточки)
  • Хорошее настроение для себя 😉 Ну и перчатки с респиратором было бы неплохо

Совет: Прежде чем закупаться, убедитесь, что располагаете подходящим рабочим местом. Если вы живете в однушке с бабушкой и мамой, с изготовлением украшений из смолы придется повременить. Как минимум нужна отдельная комната, где вы сможете вдыхать вреднючие пары смолы (если не озаботитесь вентиляцией) в гордом одиночестве.

Работа эта грязная, шумная и вообще здоровью не способствует, но несколько несложных манипуляций позволят свести негативные влияния творчества к минимуму.

Техника безопасности при работе с эпоксидной смолой:

  • если вы не токсикоман, откройте хотя бы форточку
  • всегда держите под рукой тряпочку — поверьте, гораздо легче вытирать смолу, чем потом скалывать ее с линолеума
  • не хотите острых ощущений? Тогда уберите все ковры в радиусе видимости
  • пожалейте ваших соседей по жилплощади, не занимайтесь обточкой украшений, пока они дома. Во время сего действа надевайте респиратор

К слову о листиках

Листья (лепестки, цветы) должны быть обязательно хорошо высушены. Это дело не быстрое (4 недели), так что заготовьте их заранее. Я вкладываю свежие лепестки в сложенную белую бумагу, затем в книгу (это чтобы на цветах не отпечатывались буквы). Чем книга толще, тем лучше (отлично подходят старые советские учебники). Для хранения высушенных листиков можно использовать магнитные фотоальбомы.

Если надумаете работать с бутонами (для заливки в шарики) вам потребуется темное сухое пространство, например шкаф. Продеваете нитку в иголку, на конце нитки затягиваете узел потолще и пропускаете иглу через ножки бутонов (именно для этой операции и следует оставлять эти самые ножки). Получившуюся гирлянду привязываем к двум вешалкам и прячем в шкаф. Четыре недели и материал готов.

Стоит иметь в виду, что многие лепестки визуально изменяются во время работы, и совсем перестают напоминать то, что вы сорвали в саду. Некоторые усушиваются до чего-то несуразного, некоторые чернеют или совсем обесцвечиваются. И если дурацкую ромашку совершенно не жалко, то погубленные дорогущие цветки гортензии точно заставят вас грустить.

Фурнитура

Львиную долю удовольствия работы с украшениями составляет именно выбор фурнитуры. Все просто: чем она дороже, тем качественнее. Во всем процессе создания украшений можно сэкономить, но только не на фурнитуре, это именно тот случай, когда скупой платит дважды. Мало того, что сделанные в Китае застежки регулярно ломаются, так еще и смотрятся откровенно убого и, скорее всего, у вас рука не поднимется прилепить что-то подобное на свой с таким трудом выпестованный листик.

Подготовка смолы

Ну что ж, все приготовления завершены, мы можем начинать. Для начала прочитайте инструкцию к вашей смоле — пропорции смешивания разнятся от марки к марке. Лично пользуюсь смолой Crystal, 4 мл смолы на 1,2 мл разбавителя.

И смолу, и отвердитель набираем шприцами без игл, естественно разными. После использования их лучше выбросить, они стоят копейки. Отвердитель лучше аккуратно спускать по стенке стаканчика, чтобы он не брызгал.

После этого начинаем смешивание. Тут ничего феноменального: мешать можно хоть пальцем, 3-4 минуты. Не смущайтесь обилия пузырей в смоле, дайте ей отстояться и они уйдут.

Смолу периодически помешивайте. Готовая к использованию смесь должна по консистенции напоминать мед. Сложно объяснить на пальцах, сколько именно ее намешать, это естественно зависит от количества приготовленных лепестков, их размера и, что примечательно, густоты смолы. Свежая моментально растекается и выходит, что вы больше засмолили сам поднос, нежели лепестки. Так что здесь важно поймать момент.

Пока смола отстаивается — подготовьте рабочее место. Уберите стол, достаньте поднос и цветы. Желательно сделать влажную уборку, ибо нет ничего обиднее, чем потенциально красивое украшение, заляпанное пылью.

Подготовка подноса

Требуется ровный стол, который не жалко заляпать, и поднос. Ключевой же здесь момент — это выбор покрытия, которое должно обладать целым рядом свойств, как например:

  • дешевое
  • доступное
  • не должно прилипать к смоле
  • должно быть глянцевым (матовая поверхность делает матовой и застывшую смолу)

На ум сразу же приходит магазинный полиэтиленовый пакет, но к глубокому сожалению он не удовлетворяет 3 пункту и намертво прилипает. Одно время я использовала пищевые пакеты для запекания, но и они периодически подводили и губили целые подносы украшений.

Совет: Обклейте поднос скотчем и навсегда забудьте о такой проблеме, как прилипание украшений.

Заливка

Итак, смола загустела, лепестки выложены на покрытую скотчем поверхность, начинаем творить. Берем нашу боевую палочку, окунаем кончик в смолу и наносим каплю на лепесток.

В принципе можете ее по нему размазать, придерживая листик пальцем (в латексных перчатках, дабы не осталось жирных следов), но она и сама неплохо растекается. Тут вы и проверите, насколько ровен ваш стол. Покрыв все приготовленные лепестки первым слоем смолы, накрываем наш чудо-поднос крышкой и оставляем все это на 24 часа. Затем наносим еще один слой смолы (пока что оба слоя приходятся на лицевую часть).

Через сутки переворачиваем лепестки и наносим последний слой, но уже на тыльные стороны наших изделий.

Обточка

Теперь эти бесформенные эпоксидные кляксы с лепестками внутри нужно обработать.

Пришло время расчехлить нашу мини-дрель. Прикрепляете к ней наждачную насадку и обтачиваете украшения (с содроганием вспоминаю, как я точила их вручную пилочкой). Грань изделия держите перпендикулярно дрели. После обточки можно покрыть края изделий лаком или сделать еще одну заливку.

Если полученное украшение вас устраивает, делаете дырочки для крепления колечек. Дырочки мы делаем той же дрелью, но уже со сверлом (диаметр 0,5 мм).

В общем, самую сложную работу мы сделали, теперь осталось только прикрепить фурнитуру. В просверленную дырочку мы продеваем колечко, а в него швензу. Наши серьги из настоящих цветочных лепестков готовы!

Мастер-класс по созданию украшений своими руками из живых цветов и эпоксидной смолы

Список всего необходимого:

Эпоксидная смола, двухкомпонентная

Два шприца без иглы (продаются в любой аптеке)

Емкость для смешивания смолы и отвердителя (пластиковый стаканчик)

13 поделок из эпоксидной смолы своими руками

Палочка для этого самого смешивания (деревянная)

Керамическая плитка или картон (вообще любая ровная твердая поверхность, желательно на ровном же столе)

Скотч (широкий односторонний)

Фурнитура для украшений (коннекторы, швензы, соединительные кольца, основы)

Мини-дрель (продается практически в любом строительном, берите самую дешевую, лично я пользуюсь DREMEL 300)

Набор насадок для нее (маленькое сверло и наждачную головку для обточки)

Хорошее настроение для себя 😉 Ну и перчатки с респиратором было бы неплохо

Совет: Прежде чем закупаться, убедитесь, что располагаете подходящим рабочим местом. Если вы живете в однушке с бабушкой и мамой, с изготовлением украшений из смолы придется повременить. Как минимум нужна отдельная комната, где вы сможете вдыхать вреднючие пары смолы (если не озаботитесь вентиляцией) в гордом одиночестве.

Работа эта грязная, шумная и вообще здоровью не способствует, но несколько несложных манипуляций позволят свести негативные влияния творчества к минимуму.

Техника безопасности при работе с эпоксидной смолой:

если вы не токсикоман, откройте хотя бы форточку

всегда держите под рукой тряпочку — поверьте, гораздо легче вытирать смолу, чем потом скалывать ее с линолеума

не хотите острых ощущений? Тогда уберите все ковры в радиусе видимости

пожалейте ваших соседей по жилплощади, не занимайтесь обточкой украшений, пока они дома. Во время сего действа надевайте респиратор

К слову о листиках

Листья (лепестки, цветы) должны быть обязательно хорошо высушены. Это дело не быстрое (4 недели), так что заготовьте их заранее. Я вкладываю свежие лепестки в сложенную белую бумагу, затем в книгу (это чтобы на цветах не отпечатывались буквы). Чем книга толще, тем лучше (отлично подходят старые советские учебники). Для хранения высушенных листиков можно использовать магнитные фотоальбомы.

Львиную долю удовольствия работы с украшениями составляет именно выбор фурнитуры. Все просто: чем она дороже, тем качественнее. Во всем процессе создания украшений можно сэкономить, но только не на фурнитуре, это именно тот случай, когда скупой платит дважды. Мало того, что сделанные в Китае застежки регулярно ломаются, так еще и смотрятся откровенно убого и, скорее всего, у вас рука не поднимется прилепить что-то подобное на свой с таким трудом выпестованный листик.

Ну что ж, все приготовления завершены, мы можем начинать. Для начала прочитайте инструкцию к вашей смоле — пропорции смешивания разнятся от марки к марке. Лично пользуюсь смолой Crystal, 4 мл смолы на 1,2 мл разбавителя.

И смолу, и отвердитель набираем шприцами без игл, естественно разными. После использования их лучше выбросить, они стоят копейки. Отвердитель лучше аккуратно спускать по стенке стаканчика, чтобы он не брызгал.

После этого начинаем смешивание. Тут ничего феноменального: мешать можно хоть пальцем, 3-4 минуты. Не смущайтесь обилия пузырей в смоле, дайте ей отстояться и они уйдут.

Коллаж из сухоцветов ❤ Подвеска в рамочке ❤ Полимерная глина ❤ Мастер-класс ❤ Эпоксидная смола

Смолу периодически помешивайте. Готовая к использованию смесь должна по консистенции напоминать мед. Сложно объяснить на пальцах, сколько именно ее намешать, это естественно зависит от количества приготовленных лепестков, их размера и, что примечательно, густоты смолы. Свежая моментально растекается и выходит, что вы больше засмолили сам поднос, нежели лепестки. Так что здесь важно поймать момент.

Пока смола отстаивается — подготовьте рабочее место. Уберите стол, достаньте поднос и цветы. Желательно сделать влажную уборку, ибо нет ничего обиднее, чем потенциально красивое украшение, заляпанное пылью.

Требуется ровный стол, который не жалко заляпать, и поднос. Ключевой же здесь момент — это выбор покрытия, которое должно обладать целым рядом свойств, как например:

не должно прилипать к смоле

должно быть глянцевым (матовая поверхность делает матовой и застывшую смолу)

На ум сразу же приходит магазинный полиэтиленовый пакет, но к глубокому сожалению он не удовлетворяет 3 пункту и намертво прилипает. Одно время я использовала пищевые пакеты для запекания, но и они периодически подводили и губили целые подносы украшений.

Совет: Обклейте поднос скотчем и навсегда забудьте о такой проблеме, как прилипание украшений.

Итак, смола загустела, лепестки выложены на покрытую скотчем поверхность, начинаем творить. Берем нашу боевую палочку, окунаем кончик в смолу и наносим каплю на лепесток.

В принципе можете ее по нему размазать, придерживая листик пальцем (в латексных перчатках, дабы не осталось жирных следов), но она и сама неплохо растекается. Тут вы и проверите, насколько ровен ваш стол. Покрыв все приготовленные лепестки первым слоем смолы, накрываем наш чудо-поднос крышкой и оставляем все это на 24 часа. Затем наносим еще один слой смолы (пока что оба слоя приходятся на лицевую часть).

Теперь эти бесформенные эпоксидные кляксы с лепестками внутри нужно обработать.

Правила хранения и ухода за украшениями из цветов

Изделия, покрытые ювелирной смолой, не следует протирать ни спиртом, ни каким-либо другим веществом-растворителем, это может повредить глянцевую поверхность. Эпоксидка вообще не дружит с химией, так что держите ее подальше от моющих средств, освежителей воздуха и тд.

Надевайте украшения после нанесения декоративной косметики, парфюмов, дезодорантов. Не подвергайте глянцевую поверхность действию ацетона. Смывать лак с ногтей лучше без колец, так как ацетон — вещество летучее, а от ногтя до колечка с листиком не так далеко.

Не носите украшения во время занятий спортом и не ложитесь в них спать.

Пристегивайте броши на одежду перед тем, как ее надеть (в этом случае будете уверены, что булавка хорошо застегнута).

Застывшая эпоксидная смола сама по себе очень прочная, но при должной степени усердия сломать можно что угодно и она в этом случае не является исключением, храните изделия в шкатулках.

Не стоит надолго оставлять их под открытым солнцем.

Материал подготовлен студией авторских украшения «Цитрус».

Дубликаты не найдены

Дерево и эпоксидка — делюсь своими работами

Назвать эти работы исключительно моими не могу — работаем мы над нашим делом с супругой. Так сказать, семейная мастерская =)

В комментариях к предыдущему посту нашлись люди, захотевшие посмотреть чем я занимаюсь и попросили фото работ. Многие, наверное, подумали, что я занимаюсь именно столяркой и у меня полноценная столярная мастерская, но у меня мелкое производство небольших аксессуаров и сувениров из дерева и эпоксидной смолы (это основная техника). А до полноценной столярки я, пока что, планирую дорасти. Поэтому, заранее прошу прощения у тех, кто ожидал здесь увидеть крутые столярные работы =)

Собственно фото работ из личного архива:

Броши в форме китят. Материал: морёный дуб и эпоксидная смола. Блёстки внутри — мелко нарезанная поталь.

Подвески. Материал также морёный дуб и смола.

Кольца. Понимаю, что таких колец в интернете уже много, да и на Пикабу публиковали, но своими тоже похвастаюсь =). На верхнем фото, с двумя кольцами, материал карельская берёза, цветок внутри — озотамнус. На втором фото (справа — налево): падук, карельская берёза, сапеле и незабудки, снова падук и цветок гипсофилы, амарант и опять гипсофила, морёный дуб. (Если что, падук, амарант, сапеле — это названия пород деревьев)

Кое-что из мужских аксессуаров:

Бабочка. Одну делал на заказ и заодно сделал сразу вторую уже лично для себя =) Материал: карельская берёза. Материал ткани на узелке не спрашивайте — не знаю.

И кое-что из последнего (каюсь, идею подсмотрел в инстаграме, но там делали кольцо, а я сделал подвеску):

Кулон-гора. Дерево перед заливкой обжигалось пламенем, а потом подкрашивалось белой краской. Породу дерева не назову, так как брал то, что не жалко пустить на эксперименты с огнём. Получилось в итоге лучше чем я ожидал.

Не пинайте строго. Пока что рукоделие без процесса, так как фотки рабочих моментов обычно не храню. Буду рад любой критике и конструктивным замечаниям =)

Секреты работы с ювелирной эпоксидкой — самое важное для новичков

Ни для кого не секрет, что у каждого мастера есть секреты. Я довольно долго занимаюсь украшениями из смолы и четко поняла одно — никто не хочет делиться ими бесплатно. Ну, или почти никто — потому как я с вами ими сегодня поделюсь.

На самом деле до большинства из хитростей пришлось “доходить” самой, поскольку даже платные курсы всего айсберга не открывали, а всего-лишь вещали о верхушке. Так что сегодня я с радостью расскажу вам о мелких и не очень хитростях, которые можно использовать на любом из этапов работы с ювелирной эпоксидной смолой. Я сертифицированный мастер и по части мебели из смолы и дерева, но там все упирается в материал, УСЛОВИЯ и технологию, так что не все так весело, как в случаях с украшениями.

�� PETRI ART HEART �� ЭПОКСИДНАЯ СМОЛА

Кстати, насчет курсов, стоящих очень и очень мало. Так что если в период пандемий, кризисов и прочих превратностей судьбы не хотите продавать последние штаны, чтобы купить какой-нибудь распиаренный курсик за 10 тыщ, который на деле и двух не стоит, то советую (но только очень тихо и на ушко, а то обычно в меня кидают за это тапки) сайт Складчина. Если мучает совесть, то делайте как я — берите на Складчине курс, если понравился — бегом к автору и покупаем за полную стоимость. Вот тебе и никакой сделки с совестью.

Итак, перейдем к главному. Я разделила статью на подразделы, которые соответствуют этапам в работе. Так будет удобнее и проще.

Как сделать кабашоны для сережек или кулона из эпоксидной ювелирной смолы своими руками. ArtEpoxy

Сушка растений

Я знаю мастеров, которые эпоксидку бросили только потому, что покупать цветы дорого (не все, но многие) а сушить долго и часто лепесточки и листочки портятся. Насчет последнего — чистая правда. Попробую описать идеальные условия для сушки.

1. Для плоских растений идеально иметь пресс. Вообще его можно изготовить самостоятельно даже женщине, это не сложно. А если в доме водится мужик, то вообще легче легкого.

2. Если пресса нет, то не вздумайте сушить плоские лепестки в новых книгах. Испортите. книги. Они стали какие-то нежные и совсем уж.. как бы это сказать … нусушительные, что ли:) Езжайте к бабушке и сушите цветы в ее книгах. Если бабушки нет — покупайте на барахолках советскую никому не нужную мукулатуру типа историй о Чапаеве и сушите в ней.

3. Высушить “мясистые” лепестки типа орхидеи можно! Для этого берем ватный диск, разделяем его пополам и делаем “сендвич” с цветком посередине. Только не прикладывайте лепесток к той стороне, которая текстурированна, а то результат будет так себе.

Украшения из эпоксидной смолы со спиртовыми чернилами.

Пока все, что вспомнила о плоской сушке, если что — спрашивайте. Обязательно отвечу в комментариях. Объемная сушка куда сложнее.

1. Если есть возможность — покупайте мелкий силикагель. Это тот же, что у котиков в лотках, но как песочек.

2. В песочке (с моря) лучше не сушить — почти всегда мнет растения.

Что Можно Сделать Из Эпоксидной Смолы 10 ИДЕЙ

3. Если силикагеля нет — лучше манка, чем соль. Манка не собирается в камешки, которые потом застревают в цветах, а некоторые вообще без повреждений вытащить невозможно.

4. Старайтесь не пихать в одну емкость кучу цветов. Лучше делать так — слой от поверхности каждого цветка должен быть не меньше 2 см, а вокруг цветка оставьте место не меньше 1 см.

5. Цельные бутоны лучше класть стеблем вверх, но тут есть исключения, очень мелкие цветы лучше все-таки присыпать сверху.

Еше можно сушить цветы в аэрогриле, как говорят многие, но я не пробовала, хотя собираюсь. Если кто-то имеет такой опыт — опишите, пожалуйста.

Самая страшная часть дела для новичков. Я как примерный новичок тоже за это тряслась, пока не поняла что почти всегда мне пузыри нравятся, придают иллюзию погружения. Во многих изделиях я даже добавляю пузыри шприцем. Но тем не менее:

1. Лучше вакуумного дегазатора нет.

МАСТЕР-КЛАСС для новичков Как сделать ПОДВЕСКИ с сухоцветами Эпоксидная смола CRYSTAL 7

2. Если дегазатора нет, то можно поставить стаканчик со смолой в воду до 60 градусов, пузыри выйдут.

3. Не болтайте смолу, когда смешиваете, делайте это осторожно — пузырей будет меньше.

4. Некоторые пузыри все равно придется “выгонять” руками. Например, из под многослойных лепестков, тут ничего не поделаешь.

Вообще, такой процесс как дегазация, если мы говорим о способах с нагревом и прочим — это исключительно опыт. Опыт, а еще аккуратность.

Вот тут тоже все очень сложно для неподготовленного человека. Залить один цветок — ладно, а вот композиция — это сложнее. Обычно букеты или полянки хорошо смотрятся в сферах, но и плоские формы бывают очень даже.

1. На первом этапе лучше делайте композиции в горизонтальных формах типа прямоугольника — так можно залить “фон”, например, черный, выложить на него композицию не боясь “вида сзади”, а потом уже долить сверху прозрачный слой.

2. Закреплять композиции перед заливкой можно чем угодно. Мои любимые варианты — смола с черным красителем, доведеная до густоты, пластилин или моя собственная разгаботка — черный чай смешанный со смолой (он дает иллюзию земли).

3. При заливке композиций на пузыри надо смотреть особенно зорко.

4. Высоту композиции тоже нужно измерять заранее для каждой сферы или молда. Болезнь новичков — слишком большие или слишком маленькие композиции.

Вообще, конечно, лучше начинать с одиноких цветочков. Но если уж полезли в букеты — то и правильно, с ними куча мороки, но смотрятся они круто.

О шлифовке говорить не буду, тут и так все понятно — шлифуем, увеличиваем зернистость и завершаем на бумаге в 2000-2500 грит. А вот полировка — это просто боль любого эпоксидника. эпоксидчика.. ну, вы поняли. На самом деле все просто.

1. Не надо лезть в ноунеймы и пасты по 100 рублей. Лучшие варианты — 3М и Мирка.

подстаканники из эпоксидной смолы мастер класс — техники облака , мозги , зефир .resin art

2. Никаких губчатых насадок на мини-дрель и подобного — если вы перегреете заготовку, то никакая полировка не поможет.

3. Полировать лучше всего “пушками”.

4. ОБЯЗАТЕЛЬНО, вот прямо ОБЯЗАТЕЛЬНО полируем только в водой! Без воды зеркально блистеть смола не будет. Об этом мало кто говорит и зря.

��ЗАЛИВАЮ УКРАШЕНИЯ С ЦВЕТАМИ ИЗ ЭПОКСИДНОЙ СМОЛЫ ArtLine /PIECE OF SUMMER ��

5. После полировки не издевайтесь над изделием и не мойте его мылом или еще чем. Просто протрите салфеткой для оптики и радуйтесь!

Безпузырьковая заливка украшений с цветами из смолы / эпоксидная смола/ PIECE OF SUMMER

Кстати, о полировке на Складчине точно был какой-то урок или мастер-класс, я точно не помню. Ссылку на зеркало видно на первом скрине, если кому все-таки стало интересно. Указывать ее не буду — не хочется чтобы потерли такую большую статью из за одной ссылки, а такое уже бывало — обидно.

Очень надеюсь, что вам помогла статейка, как уже говорила, если есть дополнительные вопросы, которых я не коснулась — обязательно спрашивайте, на все с радостью отвечу.

Огромное спасибо всем дочитавшим и до новых встреч!

Оцените статью
Скрапбукинг, вышивка, вязание и другие виды рукоделия