Мастер-класс Как запарить шелк в домашних условиях

Мастер-класс: как запарить готовое изделие из шелка

Во время обсуждения, во многих темах, касающихся батика, часто возникают вопросы о том, как запарить расписанный шелк. Многие избегают использования красок, закрепляемых паром, именно из-за боязни испортить готовое изделие при запаривании. Поэтому сегодня мне хотелось бы поделиться своим опытом .

Запаривание — это способ закрепления красок на ткани с помощью влажного пара.

Существуют специальные установки для этого процесса, но вполне возможно успешно использовать этот способ и в домашних условиях . Предупрежу сразу, что процесс запаривания довольно капризная вещь, и зависит от многих факторов — от вида плиты (электрическая, газовая), мощности , вида посуды, в которой запаривается ткань, даже от размеров Вашей кухни и пр. Поэтому каждый, кто хочет освоить этот способ закрепления красителей, должен найти свой режим. Никакого другого рецепта кроме метода проб и ошибок , предложить , к сожалению, не могу. Сама искала довольно долго, испортив немало вещей. Вот то, что в конечном итоге получила, и представлю сегодня.

Надеюсь, что кому-то пригодится мой опыт.

Прежде всего обращаю внимание, что подвергать запариванию можно только натуральный шелк, который является настолько прочным материалом, что выдерживает очень высокие температуры. Синтетика такого не выдерживает, и рискнув запарить ткань, в состав которой входит синтетика, Вы можете получить испорченную вещь и загубленное настроение. Изделия из хлопка обычно не запаривают.

1, Высокий бак ( можно ведро), или очень большую кастрюлю. Но бак — самое удобное.

2. Источник тепла (электрическая или газовая плита, плитка)

3. Шнур или веревка, желательно не синтетическая.

4. Одеяло, полотенце, подушка или любой другой материал, который пропускает пар.

Для того, чтобы готовое изделие поместить в бак , его нужно запаковать так, чтобы изделие 1) не намокало и 2) равномерно пропаривалось. Для этого используются разные способы. Я сначала запаривала шелк в газетах (только газеты должны быть черно-белыми и старыми, иначе можно запачкать шелк типографской краской). Давыдов в своей книге предлагает оберточную бумагу. Но в эпоху полиэтиленовых пакетов и вакуумных упаковок оберточную бумагу еще поискать надо, поэтому газеты- более доступный материал. Но этот способ меня не очень устраивал, так как газеты «ломают» нежный шелк , на нем образуются неразглаживаемые заломы и морщины. Какое-то время я была связана с одной студией, занимающейся батиком, так они предлагали привязывать к баку или ведру «гамачок» из ткани, само изделие заворачивать в хлопчатобумажную ткань, класть в этот «гамачок», свернув «бубликом». Но попробовав, я отвергла это сразу , так как ткань «гамачка» намокала, изделие тоже, в результате все испорчено. В конечном итоге я нашла нечто среднее.

Расписанный шелк я заворачиваю в ткань (подойдут старые простыни, пододеяльники) рулончиком.

Затем рулончик из ткани заворачиваю в газеты (тут все равно, цветные или черно-белые) , закрепляю скотчем и сворачиваю рулончик «бубликом» :

«Бублик» закрепляю в двух местах шнуром, а еще один шнурком оборачиваю «бублик» крест-накрест, так, чтобы его можно было подвесить:

Поперек бака (ведра) нужно закрепить шнур.

Кроме того на дно бака нужно положить блюдечко вверх донышком. Это нужно для того, чтобы не открывая крышки, можно было определить, не выкипела ли вода . Пока вода есть, блюдечко будет дребезжать, подавая сигнал, что все в порядке. Воду нужно наливать так, чтобы блюдечко было почти покрыто.

Как запарить батик в пароварке. Часть 2

Затем на шнуре, натянутом поперек бака , закрепляем «бублик» с изделием, так, чтобы он не касался стенок бака, а также свисающих концов шнура (на них может конденсироваться пар и промочит запариваемое изделие).

Помимо основного крепления я дополнительно прикрепляю «бублик» к ручкам бака, особенно, если запариваемое изделие большое (полотнище для туники, или парео, или большой палантин). Это — страховка, т.к. «бублик» может намокнуть, опуститься вниз, набрать воду, изделие промокнет, а значит — пиши пропало! все будет испорчено!

Рисуем мимозу. Горячий батик.

И, наконец , накрываем бак полотенцем и одеялом (или подушкой). Накрывать все это крышкой не советую, так как крышка препятствует свободному прохождению пара, вода конденсируется на крышке и может попасть в виде капель

Включаем газ, доводим до кипения ( блюдечко начинает дребезжать), после чего уменьшаем огонь до минимума и замечаем время. Я обычно запариваю час-полтора. Время запаривания опять же каждый должен определить сам методом проб и ошибок. У меня, например, зеленый и оранжевый краситель запаривается плохо, поэтому , если в изделии много зеленой или оранжевой краски, я обычно держу подольше ( около полутора часов). Кроме того, время кипения зависит и от размеров запариваемого изделия (чем размер больше, тем дольше нужно его запаривать), и от вида шелка (более плотный, типа атласа, требует больше времени).

В ходе запаривания не забываем время от времени контролировать процесс, бывает что огонь гаснет, или вода выкипает , поэтому пускать дело на самотек не стоит.

После того, как время вышло, выключаем огонь, снимаем полотенца и одеяла и освобождаем изделие. Теперь его можно стирать. После того, как излишки краски окончательно вымоются, изделие можно вешать , чтобы стекла вода , а затем влажную ткань просушить утюгом.

Мастер-класс: запаривание шелка

Для работы по натуральному шелку я использую профессиональные анилиновые красители. В отличие от популярных сейчас акриловых красок, они нуждаются в специальном запаривании. Зато оставляют шелку его легкость, струящуюся структуру и характерный блеск. Я хочу рассказать, как запариваю эти краски в домашних условиях, без специального запарника.

1. Расписанную ткань раскладываем на бумаге так, чтобы бумага была чуть больше ткани. Это может быть газета или бумажные полотенца, но ни в коем случае не калька!

2. Сворачиваем бумагу с тканью в трубочку так, чтобы ткань нигде не соприкасалась с тканью.

3. Получившуюся трубочку еще раз сворачиваем в улитку и как следует обматываем суровыми нитками.

4. К дужкам ведра прикручиваем проволоку.

5. К проволоке крепко подвязываем нашу «улитку».

6. Осторожно, чтобы не капнуть на завернутую ткань, выливаем в ведро 2 литра горячей воды. В воду опускаем черепки посуды или гальку. Или можно поставить на дно пароварку (металлическая тарелка с дырочками) это нужно, чтобы избежать брызг при кипении.

7. Накрываем ведро сложенным в несколько раз махровым полотенцем (одеялом, подушкой).

8. Сверху кладем крышку от ведра и прижимаем кастрюлей с водой — закрываем герметично.

Мини мастер-класс «Как правильно подготовить леску»

9. Эту конструкцию ставим на медленный огонь, если есть то на рассекатель, на 3 часа или как у4казаон в инструкции к краскам.

10. По истечении времени аккуратно снимаем кастрюлю, крышку, и внимание! Отгибаем край полотенца в противоположную от себя сторону — во избежание ожога!

11. Срезаем и раскручиваем «улитку».

12. Теперь надо смыть с ткани излишки краски. Сначала выполаскиваем ткань под холодной водой, пока вода не станет прозрачной, потом под теплой, потом под теплой с детским мылом или шампунем. Ни в коем случае не замачивать — вода должна быть проточной!

13. Высушиваем до влажности, гладим, обрабатываем край или вставляем в раму. Готово!

Особенности работы с шелком

26 октября 2022

  • Описание
  • Комментарии 18

Некоторые особенности работы с шелковыми тканями , специально для тех , кто хотел попробовать и пока не знает , с чего начать и чего ожидать от этой замечательной ткани.

Итак, чем же сложен шелк:
1. подвижность
2. сыпучесть
3. часто — прозрачность
4. видимость проколов от иглы
5. часто — чувствительность к воде и моющим средствам

Начнем с декатировки:
1. если вещь будет впоследствии стираться, то замачивать в воде — обязательно, шелк садится
2. температура для стирки должна быть не высокая, стирка деликатная, ручная, средствами для шелка. Можно использовать детский шампунь для волос.
3. ополаскивать можно с добавлением небольшого количества уксуса.
4. на некоторых видах шелка могут остаться следы от жесткой воды (разводы), иногда помогает быстрое высушивание феном)
5. сушить в расправленном виде и утюжить чуть влажноватый, как и все натуральные ткани

Утюжка:
1. часто шелковые ткани не любят пар, атласный шелк даже может потерять блеск. Лучше опробуйте свою технику на ненужном кусочке или на краешке ткани.
2. сам шелк как натуральная ткань, обычно выдерживает большие температуры, однако может испортиться его внешний вид, особенно если вы его шлихтуете (об этом дальше). Опять же температуру утюга подбираем опытным путем, иногда достаточно минимума

Шлихтование (придание шелку послушности):
На производствах используют специальные профессиональные составы, ну, а в домашних условиях мастерицы шлихтуют шелк разными способами — крахмальным спреем или спецрастворами из обойного клея (желатина, муки и пр.). Ничего сама не могу сказать о шлихте, таким методом не пользуюсь (об этом дальше), но точно знаю — каждое средство надо испытывать, единого решения для всех шелков нет.

Раскрой
Если вы прошлихтовали шелк, то раскрой для него будет такой же, как и у ситца. Ну, а если нет, то надо будет немного потрудиться. Я не шлихтую шелковые ткани, мне нравиться работать с естественными свойствами материала.
1. Раскрой очень удобно вести на клетчатом пледе, прикалывая срез и кромку шелка к клеточкам (фото)
2. Мелкие детали (воротнички, кокетки и пр.) вырезаются из кальки не половинками с обозначением сгиба, а целыми деталями (фото)
3. Не каждый вид шелка потерпит маркер (мыло, мелок и пр), поэтому пробуем на кусочке, а потом используем. От мыла могут остаться «жирные» следы, поэтому пробуем так — рисуем, утюжим и рисуем, смачиваем, утюжим. Кстати, детское мыло меньше всего оставляет следы.
4. Если никакой вид «рисования» не подходит, то обозначаем детали кроя швом вперед иголку, соответственно раскладывая ткань в один слой. Силки на шелке держаться плохо.
5. Выкройку лучше делать сразу с припусками на швы, чтобы прикалывать ее булавками в области припусков, а не травмировать само изделие. Хотя, как показывает практика, на большинстве шелковых тканей небольшие проколы иглы «заживают» при увлажнении.
6. Нитки для сметывания и контура деталей лучше брать шелковые или очень тонкие. Я использовала шелк из старых запасов, сейчас он закончился и контур наношу оверлочными Gutterman Skala 240. Для шелка важно, чтобы нитки в этом случае были не крепкими (иначе можно порвать ткань при вытаскивании) и не давали пролегания при утюжке, ну и не линяли (ну это уже рекомендация для всех тканей).
7. Чтобы было удобнее резать ткань, существуют специальные ножницы для тонких тканей, они позволяют избежать скольжения. Сама режу обычными, острыми и затруднений не испытываю.
8. Во избежании осыпания краев, можно использовать очень хорошие и острые ножницы «зигзаг»

Дублирование
Конечно при пошиве «люкс» и в изделиях из прозрачных тканей, клеевую лучше не использовать. Можно продублировать, например, органзой, выкроенной в соответствии с долевой детали.
1. опасности при использовании клеевого материала следующие: выступание клея на лицевую сторону, невозможность проклеить качественно (без пузырей и нормального сцепления с тканью), изменение цвета лицевой ткани.
2. флизелин — как нетканый материал не долговечен, а вещь из шелка будет долго сохранять вид, поэтому — не желательно.
3. дублерин — используем специальный для шелка или деликатных тканей, часто подходит трикотажный.
4. Мелкие детали (воротники, манжеты и пр) можно дублировать сразу на целом куске ткани — вырезать их из клеевой и приклеить на ткань, после этого — вырезать. Мне удобнее вырезать отдельно, но мы все разные, правда?)
5. Все клеевые — пробовать обязательно на кусочке!

Шитье
Об этом можно написать книгу, потому что есть много технологических приемов, которые делают изделия из шелка красивыми и благородными. Остановлюсь лишь на общих замечаниях:
1. Лучше выбирать для изделия из шелка вещи простых конструкций+необлегающие (шелк может расползтись от натяжения). Если все же вы решились на что-то сложное — делайте побольше припуски на швы или шлихтуйте.
2. Иглы для ручной работы нужно брать тоненькие, можно даже бисерные, так проколы будут меньше. Иглы для машины — специальные, для шелка или микротекс, их отличает тонкость и острота. Номер 60−80 в зависимости от толщины ткани. Правильно подобранные иглы позволят избежать затяжек и дальнейшего расползания изделия.
3. Строчки на машине нужно делать один раз — при распарывании вы получите дорожку из проколов и деформированную ткань. Так что — «семь раз примерь»)) Исправить «дорожку» можно попробовать, смочив ткань и высушив утюгом. Часто — помогает.
4. С выбором ниток дело обстоит так — некоторые советуют выбирать натуральные — шелк, хлопок, т.к. эти нитки легко рвутся и не травмируют ткань (лучше порвется шов). Но в принципе, подойдут любые тонкие. Я шью Gutterman 150 или 180, в зависимости от толщины ткани. Результат хороший. Можно попробовать совместимость ниток с тканью — прошить двойной слой, обработать утюгом, смочить и обработать утюгом. Если качество строчки устраивает после всего этого — можно действовать.
5. Смещение шелковых деталей под машинкой. Причина в особенности швейной машины — припосадка нижней ткани относительно верхней. На шелке это может быть очень заметно. Можно избежать этого несколькими способами — сметыванием деталей мелкими стежками, можно даже двумя швами рядышком — один сверху вниз, другой снизу вверх; можно использовать верхний транспортер (у пфафф он например встроен в машинку, у других — ставится отдельно). Ну и техника шитья — правильное придерживание ткани под машиной. При стачивании деталей учитываем особенность припосадки и стачиваем симметричные детали в одном направлении, чтобы избежать перекосов.

Рубрика «Заметки на полях» Красим шелк легко и просто

Ну вот и резюме: с шелком все надо пробовать и выбирать лучшее. К королевской ткани — королевский подход!

Мастер-класс: Как запарить шелк в домашних условиях

В этой теме рассказы мастеров об опыте запаривания шелка после росписи парозакрепляемыми красками.

Как запаривать шелк в Запарнике

Tiamat-мы запариваем темные ,яркие работы в автоклаве больницы. температурный режим Ирина писала в теме про запаривание в контакте,если кому интересно,я могу написать,а светлые работы я запариваю дома без проблем. уж если я смогла,то более продвинутые девочки справятся. и кстати про разводы от горячего батика. если работу запаривать в автоклаве,то воском не надо мазать всю работу целиком,пятна и ореол уходит от пара и давления.

КРАСИМ ШЕЛК НА РАЗ-ДВА-ТРИ! О.Ткаченко и Н.Кондршева

Девушки,во всех городах при больницах есть дез.камеры,при них-автоклавы.,в Петербурге есть 2 больницы,где можно запарить шелк.,опыт у сотрудников есть и за небольшую сумму они берутся за запарку.Вот параметры температуры и давления. При запаривании в автоклаве темп. доводится до 104-110 град. Цельсия и избыточное давление 0,5 атм. В течении 20 мин. идет нагрев, затем при 40-50 мин. поддерживается указанная темп., далее 20 мин. остывание. Для эксцельсиора и шифона время экспози ции ( поддержания постоянной темп.) -40 мин., для крепдешина -атласа — 45 мин., для шерсти и хлопка — 50 мин
Конечно,это морока.куда-то идти,договариваться,но поверьте,для профессиональной работы это необходимо.

Девчонки, я запарила! Ура! Простирала кусочек ткани, который срезала сбоку (палитру), краски немного сошло, но в основном всё ок! Запаривала 1 час. Панно стирать не буду, но на будущее наверное буду запаривать часа два. Подушку лучше не класть, она хуже сохнет после всех манипуляций. Ура! Вы не представляете, какая я счастливая

я вчера запаривала, с помощью Мантницы, запаривала Гамму, два с половиной часа (на всякий случай) вода выкипела, мантница выжила, Работу пострила потом, все ок.
кстати, когда я первый раз запаривала,то вместо фольги (не было в доме фольги, а запарить хотелось срочно) две тарелки использовала, тоже нормально прошло ))

Я без фольги, по Таниному методу.

Наташа,очень рада,что у тебя получилось,самое главное понять процесс,а детали и нюансы прояснятся со временем!После запарки краски делаются ярче!

В общем то мой вопрос о запаривании, но в условиях автоклава. Может кто пользовался и имеет опыт, подскажите, очень прошу.
История получается вот какая: уже не в первый раз автоклавирую у одного и того же человека (в местной поликлинике), использовала указания, данные в нашем форуме о температуре и времени, кроме того, чщательно заворачиваю, как мы и обсуждали ранее, то есть считаю, что делаю все верно. Результат поражает своим постоянством: после запаривания складки с изделия невазможно изгладить даже с паром, как бы заломы образуются. и второй недостаток: в некоторых местах все же есть потеки. Очень конечно все это расстраивает и меня и человека, который работает с автоклавом. Она очень переживает. Вот последняя работа была даже обернута для надежности в ткань, а сверху в газетныю бумагу и все же потек небольшой есть.
В общем, меня больше интересуют эти самые заломы и неизгладимые складки на изделии. Может кто даст совет.

Nata_Bm-ситуация понятна. а вы ровно заворачиваете работу?без складывания?я всего пару раз носила в автоклав,и только один раз был деффект на одной работе-я в одном месте несколько раз перекрывала краской подтек и видимо в этом месте слишком много было краски тут и поплыло. наша преподавательница-Ирина Перелешина много рассказывала про запаривание и предупреждала,что все же этот процесс непредсказуемый!Мы прямо на месте , на расстеленые газеты, выкладывали ровненько наши тряпочки ,перекладывая их новыми газетами,что бы они не соприкасались друг с другом,получился такой «слоеный пирог»,а потом весь пласт сворачивали в трубу,обертывали большим листом бумаги,что бы не развалилось все и по шву вдоль заклеивали скотчем.труба была в длину 1,5 метра,а диаметр см 30.

Татьяна Константиновна, о, попробую в следующий раз с двух сторон перекладывать! Ценная мысль.
А складываю я по типу «улитки», то бишь эту трубу еще сворачиваю вдоль.
В такой трубе, как ваша, уж точно складок и изломов не получится. но не могу представить тогда аппарат, в котором вы запаривали. Хотя в интернет-магазине где-то встречала вертикальный «запарник» (так и называлась вещица).
В поликлинике резервуар имеет меньшие размеры, вот для такой «улитки», которую я сооружаю. Сейчас рассмотрела, там на ткани образовались не только заломы, но в этих местах даже краситель «сбежал», оставив белые полосы, так что автоклав — дело тонкое.
Тогда другой вопрос про ЭТО. Девочки, кто запаривает в домашних условиях, у вас после процесса образуются изломы и неразглаживаемые складки на изделии?
Это я подумала, может самой лучше закреплять красители. ))
Заранее спасибо!

Nata_Bm-автоклав больничный огромный!там можно пешком ходить и их много рядком стояло ,но в каком именно запаривали-не знаю. дома я запаривала в большой кастрюле,по одной вещице. Заворачивала в ткань,а не в бумагу.на предыдущей странице описывала как заворачивала,никаких разводов и заломов не было.И еще улитку делала очень рыхлой,скручивала без усилия,что бы не мять ткань.Чем темнее и ярче рисунок(т.е. больше краски )тем больше риска,что произойдет какой-то ляпсус!нежные работы запариваются отлично!после запарки ,если что-то произошло,нужно как-то обыграть это место. Наташа тоже попробовала запаривать-получилось,почитайте!

Nata_Bm, в домашних условиях тоже возможно образование изломов и неразглаживаемых складок. У меня такое бывало с туалью, если передержишь на пару больше двух часов и работа была жестко заложена свернутыми слоями газет и свернута в улитку. А вот после пары протеканий газет не жалею (и сверху, и снизу), а места, сильно залитые краской, особенно темной, прокладываю дополнительно салфетками бумажными. В автоклаве режим более жесткий, чем в домашних условиях, и в плотно свернутой улитке складки могут закрепиться, как при изготовлении плиссе или гофре.
Я все-таки считаю, что закреплять надо в домашних условиях, опыт придет.

Ну, сейчас буду громко восклицать. Только что впервые запарила работку в мантовнице! Результат отличный! Не протекло, изломов нет, краски яркие, живые и во время стирки ничего не стекало. В общем, согласна с вами, девочки! В домашних условиях процесс запаривания не сложен, только надо несколько раз вчитаться в рекомендации, чтобы ничего не забыть во время.. Дома еще лучше, чем в условиях автоклава (все же там этим занимается другой человек, не так сильно ждущий результата). Призываю всех попробовать!

Sinache articulos para manualidades

Sinache Artículos para manualidades

Там в конце машинка для запаривания. Нет такого чего-нить в России?

Исабель, а можно конкретно фото,а то у меня не открылась страница.
В центре Давыдова, говорят, продается запариватель из нержавейки.

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАПАРИВАТЬ ИЗДЕЛИЕ?

После выполнения росписи в технике Батик, расписанные изделия необходимо запаривать. Это делается для фиксации Красителей на натуральном шелке. Разумеется, сами красители при этом должны быть «под запарку». Идеальный вариант для выполнения запаривания при относительно невысоких объемах росписи — использовать специальный Запариватель. Такое устройство гарантирует высокий результат и низкую стоимость запаривания. Более подробную информацию можно найти в разделе «Инструменты для Батика».
Большие предприятия по росписи используют для этого Автоклавы. Данный способ эффективен при больших объемах производства. При небольших объемах росписи такой способ совершенно неэффективен: расход электроэнергии автоклава очень высокий. Кроме того стоимость автоклава колеблется в диапазоне 150…300 тыс руб! Мастера часто запаривают изделия в домашних условиях, использую для этого «подручные» средства – например кастрюлю очень большого объема. Перед запариванием расписанные изделия прокладывают газетами или прокладочной тканью, сворачивают, оборачивают снаружи несколькими слоями прокладочной ткани и подвешивают в кастрюле над кипящей водой. Вместо кастрюль также используются ведра, бачки, специальные кастрюли для приготовления мантов или пароварки. Нужно отметить, что способ дает результаты – красители нормально фиксируются. Но есть у данного способа и серьезные недостатки: на изделии часто образуются заломы в местах складок и перегибов, разгладить заломы после запарки невозможно. Выбирать следует тот способ, который лучше подходит именно для Вас!

НАТУРАЛЬНЫЙ ШЕЛК ТКАНИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ БАТИКА

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ БАТИКА

НАТУРАЛЬНЫЙ ШЕЛК ТКАНИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ БАТИКА И ШИТЬЯ

Роспись по шелковой ткани в технике свободная роспись Как покрасить шелковый шарф своими руками.

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ БАТИКА

МИР ШЕЛКА – крупнейший в России поставщик НАТУРАЛЬНОГО ШЕЛКА и сопутствующих товаров для росписи и печати на натуральном шелке.

Ассортимент включает 100% натуральный шелк, смесовые ткани на основе натурального шелка: шелк с шерстью, шелк с хлопком, шелк с вискозой. Мы поставляем и производим инструменты и материалы для росписи шелка в технике батик, красители, резервы, трубочки, кисти, запарники, рамы для росписи натурального шелка.

Ткани из нашего ассортимента предназначенны для художников и дизайнеров, расписывающих натуральный шелк в технике батик, фабрик выполняющих цифровую печать на натуральном шелке, модельеров и мастеров выполняющих валяние на натуральном шелке, ателье по пошиву дизайнерской и свадебной одежды из натурального шелка, специалистов театральных мастерских и реставрационных центров, дизайнерских бюро, медицинских и технических специалистов, использующих натуральный шелк для производственных целей. Мы поставляем 100% шелк специально адаптированный к соответствующим требованиям. Натуральный шелк для росписи батик поставляем без апретов, отбеленный, который хорошо течет. Для печатников — шелк с пропиткой под печать активными чернилами.

Мы поставляем только качественную продукцию и по лучшим ценам. Работает гибкая система скидок и от 10 метров шелк продается уже по специальной цене. Большое внимание мы уделяем качеству сервиса: работаем быстро и четко, в Москве наш курьер доставит ваш заказ в день оплаты, по регионам доставка осуществляется курьерскими службами и транспортными компаниями. Мы постоянно обновляем ассортимент, предлагаем новые продукты и технологии, готовы под заказ поставить натуральный шелк и материалы под заданные требования и в нужных объемах в кротчайшие сроки.

Будем рады видеть Вас нашими партнерами!
Компания «МИР ШЕЛКА».

Мастер класс по росписи шелка

НАТУРАЛЬНЫЙ ШЕЛК необыкновенная ткань, а появился он в Китае в 2700 годах до нашей эры. Легенда рассказывает как китайская императрица пила горячий чай под деревом Тутовника и в чашку упал кокон шелкопряда. Когда его вынули, увидели как из него разматывается тончайшая шелковая нить, так узнали о натуральном шелке и стали его производить. Технология производства держалась в строжайшем секрете, ценился шелк на вес золота и считался тканью императоров. По Великому шелковому пути, через огромные расстояния шелк доставлялся в Европу.

Главное достоинство натурального шелка — то, что в нем содержится семнадцать аминокислот и он очень близок нашей коже. Шелковая одежда согревает в прохладу, а в жару охлаждает. Гипоалергенность – еще одна важнейшая характеристика шелка. Шелк гигроскопичен, он дышит!
Сегодня МИР ШЕЛКА предлагает натуральный шелк разных фактур, переплетений и смесей шелка с шерстью, вискозой и хлопком для создания коллекций одежды и аксессуаров.
Наша цель — способствовать развитию Ваших творческих проектов, поставлять только качественные материалы по конкурентным ценам; работать быстро и четко; предлагать новые идеи, продукты и технологии!

Натяжка шелка на раму для батика. Батик для начинающих мастер класс роспись шелка.

Мы поставляем практически все виды натурального шелка, используемые при росписи и для батика.
Мы работаем для Художников, Дизайнеров одежды, Дизайнеров интерьеров, сотрудничаем с Театрами, Рекламными агентствами, Реставрационными мастерскими, и просто со всеми, кто увлечен росписью по шелку и пошивом одежды из шелка.
Для предприятий, выполняющих цифровую печать на натуральном шелке в нашем ассортименте есть отдельная группа шелка, обладающая специальными характеристиками для цифровой печати.
Шелк стал доступен по цене и благодаря этому мы видим его повсеместно. Мы счастливы работать с этим волшебным материалом и одевать наших женщин в НАТУРАЛЬНЫЙ ШЕЛК.

Оцените статью
Скрапбукинг, вышивка, вязание и другие виды рукоделия