Мастер-класс Когда муза не пришла, или Работаем с полимерной глиной, используя необычные штампы

Краткое содержание:

Когда муза не пришла, или Работаем с полимерной глиной, используя необычные штампы

Бывает так, что музы толпами приходят в гости, ты полон идей и без устали лепишь, сушишь, красишь, заливаешь, гнёшь, мнёшь, лачишь и собираешь… А бывает ждёшь-ждёшь, а ни одной не видать, все куда-то разбежались, у других мастеров загостились и про тебя напрочь позабыли…

Сегодня к нам не пришла муза лепки. Смотришь на хомячьи запасы глины, а в голову ни одна идея не приходит. Обидно… Если музу долго ждать и ничего не делать, то можно ведь и элементарные навыки позабыть. Это нам ни к чему! Будем бороться с нежданно нагрянувшим творческим ступором.

Самое простое средство — делать что-то очень простое, почти механическое, что не требует особого вдохновения. Ну просто, чтобы руки не забывали, а там может и вдохновение снова нарисуется.

Берём глину, я выбрал самый любимый мною на сегодня цвет, медный. Мнем, жмем, крутим, катаем, — разминаем одним словом (муза музой, а глина должна быть хорошо размята). Иногда случается, руки сами чувствуют, что дальше делать, куда мять и крутить.

…но не в этот раз. Ну, значит просто крутим шарики и плющим их в шайбочки. Хорошие шайбочки лишними не бывают, а иногда бывают и вполне самодостаточными.

Чеснокодавилка

Шайбочек налепили. музы всё нет. Начинаем осматриваться по сторонам. Видим чеснокодавилку из фикс-прайса, точнее одну её половину: ту, что с дырочками. Используя эти дырявые половинки чеснокодавилок, продолжаем делать шайбочки, но теперь они уже все в пупырках.

Работа с самозатвердевающей полимерной глтной

Важно: перед тем как использовать пластмассовую чеснокодавилку в качестве штампа, не забываем её смочить водой, чтобы полимерная глина не прилипла к пластмассе и легко отставала от штампа.

Попробовал что-то полепить, не пошло, психанул, всё скомкал, порезал на куски и опять пустил в ход чеснокодавилку. В итоге отправил всё это добро в печку, а сам пошёл за краской.

Для этих бусин я выбрал золотой цвет для тонировки. Тонирую сначала одну сторону: густо закрашиваю поверхности с пупырками всех бусин. Бусин много вышло, поэтому когда докрашивал последнюю, первая уже подсохла. Вооружаюсь влажной салфеткой и начинаю аккуратно смывать верхний слой краски, оставляя золото в углублениях.

Закончив с одной стороной, аналогичные процедуры повторяю с обратной стороной бусин. Можно, конечно, остановиться и на односторонних бусинах, тогда всё будет гораздо проще. Но я заморочился на двусторонние.

Закончив с тонировкой, даю как следует высохнуть краске, для акриловой краской много времени не потребуется. А сам тем временем развожу эпоксидную смолу, этот процесс отдельно описывать не буду, ничего в нем сложного нет: отмеряете необходимое по инструкции количество смолы и отвердителя и аккуратно перемешиваете до однородности.

Потом даём смоле как следует загустеть. Для этого я накрываю стаканчик со смолой чем-нибудь большего размера, чтобы пыль не попала и оставляю на 2-4 часа. Конкретное время зависит от ряда факторов: от производителя смолы, от температуры и влажности в помещении.

Я периодически проверяю степень загустения смолы: меня интересует та грань, когда смола уже не наливается на бусины, а скорее намазывается. Бусины укладываю на силиконовый коврик, чтобы случайно стекшая смола не приклеила их намертво к рабочей поверхности.

Кстати, в качестве рабочей поверхности я использую нижнюю часть от пластмассовой коробки из под конфет. Верхнюю часть этой коробки я, естественно, тоже использую: по завершении нанесения смолы на бусины закрываю коробку, чтобы защитить всё от пыли.

Покрываем одну сторону бусин толстой каплей смолы и даём застыть (в моём случае потребовались сутки), потом такое же покрытие создаём с обратной стороной.

У готовых бусин сошлифовываем подтёки смолы (без этого трудно обойтись) и сверлим отверстия. Для шлифовки смолы можно использовать минидрель с различными абразивными насадками или наждачную бумагу различной зернистости. Я использую обычные пилки для ногтей (от крупнозернистых до совсем гладких полировочных).

Можно покрыть места шлифовки специальным лаком, а можно просто спрятать их под шапочкой, когда будете собирать бусины в готовое изделие. А вот и примеры работ с такими бусинами:

DIY / Декор баночки своими руками / Идеи декор мастер-класс / Polymer clay tuturial

Резиновые штампы для скрапа

Когда-то давно я увлекался скрапом, увлечение прошло, а резиновые штампы остались. Шикарная вещь и пропадает: непорядок! Принцип использования таких штампов ничем не отличается от только что описанного: скатали шарик из глины, смочили штамп и припечатали.

В этот раз я остановился на односторонних бусинах. Поэтому технология слегка меняется. В качестве рабочей поверхности беру кафельную плитку, на ней же и запекать буду. Леплю из глины слегка приплюснутый кубик, смачиваю штамп и отпечатываю узор на бусине.

Для смачивания можно просто опустить штамп в стакан с водой, но мне больше нравится использовать для этих целей пульверизатор (маленький душевный флакончик, который я увидел в отделе зубных паст).

Запекаем заготовки и вооружаемся акриловыми красками. На этот раз тонировка будет двух видов: будем закрашивать углубления и выступающие поверхности. Сначала по описанному выше принципу тонируем углубления. У меня бусины двух цветов: светло зелёные (для них я выбрал темно зелёный цвет тонировки) и коричневые (тут буду использовать светло-бежевую краску).

Для прокрашивания углублений я выбрал матовую краску, настало время добавить блеска бусинам. У меня есть перламутровые акриловые краски, — самое то, что надо.

Только способ тонировки меняется. Обмакиваем кисть в краску, а потом размазываем по бумаге. И уже почти сухой кистью тонируем поверхности бусин.

В данном случае получается интересный эффект при использовании 2-3 цветов:

Осталось дать высохнуть краске, покрыть лаком (я использовал матовый cernit) и собрать в готовое изделие, например, в серёжки:

Пуговицы

Ну и как же пройти мимо отдела магазина, в котором продаются пуговицы? Никак не возможно. Ведь не все пуговицы гладкие, есть и очень даже фактурные. Они-то нас и интересуют.

Я постоянно зависаю в этих отделах и с видом почти маниакальным щупаю все пуговки. А потом покупаю по паре каждого узора и размера. Покупать советую именно по две, а не по одной. Для одностороннего узора хватит и одной пуговки, но для двусторонних бусин удобней иметь пару пуговок.

Как видно на фото, у меня все пуговки парные. Скатываем шарик, протыкаем зубочисткой и прижимаем с двух сторон смоченные водой пуговицы. Проще не бывает. Чтобы рисунок не смазался, зубочистки втыкаем в скомканную фольгу и отправляем в печь.

DIY Мастер класс. Полимерная глина. Декор кружки. Polymer clay

А дальше всё аналогично предыдущему случаю: тонировка в два этапа, лакировка и сборка.

Как оказалось, симпатичные штуки можно делать и в отсутствие музы. Вдохновения вам и чаще смотрите по сторонам: интересные штампы могут быть повсюду.

Когда муза не пришла, или Работаем с полимерной глиной, используя необычные штампы: публикации и мастер-классы – Ярмарка Мастеров

Когда муза не пришла, или Работаем с полимерной глиной, используя необычные штампы: публикации и мастер-классы – Ярмарка Мастеров

  • Сложность: ниже средней
  • Время работы: 1 час

Бывает так, что музы толпами приходят в гости, ты полон идей и без устали лепишь, сушишь, красишь, заливаешь, гнёшь, мнёшь, лачишь и собираешь… А бывает ждёшь-ждёшь, а ни одной не видать, все куда-то разбежались, у других мастеров загостились и про тебя напрочь позабыли…

Сегодня к нам не пришла муза лепки. Смотришь на хомячьи запасы глины, а в голову ни одна идея не приходит. Это позор . Если муза долго ждать и ничего не делать, тогда вы можете, в конце концов, и элементарные навыки забыть. Это нам ни к чему! Будем бороться с нежданно нагрянувшим творческим ступором.

Простейшим средством является сделать что-то очень простое, почти механическое, что не требует большого вдохновения. Ну просто, чтобы руки не забывали, а там может и вдохновение снова нарисуется.

Мастер-класс: Декор кружки полимерной глиной FIMO/Девочка-Снежинка на кружке / polymer clay tutorial

Мы берем глина, я выбрал самый любимый цвет для меня сегодня, медь. Мнем, жмем, крутим, катаем, — разминаем одним словом (муза музой, а глина должна быть хорошо размята). Иногда это случается, сами руки чувствуют, что делать дальше, где смять и крутить.

…но не в этот раз. Ну, тогда мы просто крутим шарики и плюем их в шайбы. Хорошие шайбочки лишними не бывают, а иногда бывают и вполне самодостаточными.

Чеснокодавилка

Шайбочек налепили. музы всё нет. Мы начинаем оглядываться. Видим чеснокодавилку из фикс-прайса, точнее одну её половину: ту, что с дырочками. Используя эти дырявые половинки чесночных кликов, мы продолжаем делать шайбы, но теперь они все в прыщах.

Важно: перед тем как использовать пластмассовую чеснокодавилку в качестве штампа, не забываем её смочить водой, чтобы полимерная глина не прилипла к пластмассе и легко отставала от штампа.

Морковь полимерная глина.мастер класс.ручная работа

Я попробовал что-то поиграть, не пошел, психанул, скомкал все, разрезал на куски и снова использовал чесночное вязание крючком. В итоге отправил всё это добро в печку, а сам пошёл за краской.

Для этих бусин я выбрал золотой цвет для тонировки. Тонирую сначала одну сторону: густо закрашиваю поверхности с пупырками всех бусин. Бусин прошел долгий путь, поэтому, когда он закончил последний, первый был уже высох. Вооружаюсь влажной салфеткой и начинаю аккуратно смывать верхний слой краски, оставляя золото в углублениях.

Закончив с одной стороной, аналогичные процедуры повторяю с обратной стороной бусин. Можно, конечно, остановиться и на односторонних бусинах, тогда всё будет гораздо проще. Но меня обманули двусторонние .

Закончив с тонировкой, даю как следует высохнуть краске, для акриловой краской много времени не потребуется. И тем временем я заправляю эпоксидную смолу, я не буду описывать этот процесс отдельно, в нем нет ничего сложного: измерьте количество смолы и отвердителя в соответствии с инструкциями и аккуратно смешайте их с однородностью.

Подробный мастер класс от а до я по созданию Кружки/полимерная глина /Пионы/коробка

Потом даём смоле как следует загустеть. Для этого я накрываю стакан смолой большего размера, чтобы пыль не падала и оставлялась на 2-4 часа. Конкретное время зависит от ряда факторов: от производителя смолы, от температуры и влажности в помещении.

Я периодически проверяю степень утолщения смолы: меня интересует сторона, когда смола больше не наливается на бусины, а размазывается. Бусины укладываю на силиконовый коврик, чтобы случайно стекшая смола не приклеила их намертво к рабочей поверхности.

Кстати, в качестве рабочей поверхности я использую нижнюю часть от пластмассовой коробки из под конфет. Верхнюю часть этой коробки я, естественно, тоже использую: по завершении нанесения смолы на бусины закрываю коробку, чтобы защитить всё от пыли.

Накройте одну сторону бусинок густой каплей смолы и дайте ей замораживать (в моем случае это заняло целый день), затем мы создаем одно и то же покрытие с задней стороны.

У готовых бусин сошлифовываем подтёки смолы (без этого трудно обойтись) и сверлим отверстия. Для измельчения смолы вы можете использовать мини-сверло с различными абразивными соплами или наждачной бумагой различной степени детализации. Я использую обычные пилки для ногтей (от крупнозернистых до совсем гладких полировочных).

Вы можете покрыть место шлифования специальным лаком, или вы можете просто спрятать их под крышкой, когда вы собираете гранулы в готовом изделии. А вот и примеры работ с такими бусинами:

Резиновые штампы для скрапа

Когда-то давно я увлекался скрапом, увлечение прошло, а резиновые штампы остались. Умная вещь исчезает: беспорядок! Принцип использования таких марок ничем не отличается от того, что только что описано: проката шара из глины, смоченного штампом и причачатали.

В этот раз я остановился на односторонних бусинах. Поэтому технология немного меняется. В качестве рабочей поверхности беру кафельную плитку, на ней же и запекать буду. Я модель из глины слегка сплющенного куба, я мочу печать и накладываю узор на бусинку.

Для смачивания можно просто опустить штамп в стакан с водой, но мне больше нравится использовать для этих целей пульверизатор (маленький душевный флакончик, который я увидел в отделе зубных паст).

Запекаем заготовки и вооружаемся акриловыми красками. На этот раз тонировка будет двух видов: будем закрашивать углубления и выступающие поверхности. Во-первых, по описанному выше принципу мы тонизируем канавки. У меня бусины двух цветов: светло зелёные (для них я выбрал темно зелёный цвет тонировки) и коричневые (тут буду использовать светло-бежевую краску).

Для прокрашивания углублений я выбрал матовую краску, настало время добавить блеска бусинам. У меня есть перламутровые акриловые краски, — самое то, что надо.

Только способ тонировки меняется. Обмакиваем кисть в краску, а потом размазываем по бумаге. И уже почти сухая щетка окрашивает поверхности бусин.

В данном случае получается интересный эффект при использовании 2-3 цветов:

Осталось дать высохнуть краске, покрыть лаком (я использовал матовый cernit) и собрать в готовое изделие, например, в серёжки:

Пуговицы

Ну и как же пройти мимо отдела магазина, в котором продаются пуговицы? Никак не возможно. В конце концов, не все кнопки гладкие, есть даже очень текстурированные. Они-то нас и интересуют.

Я постоянно вишу в этих отделах и с видом почти маниакально чувствую все пуговки. А потом покупаю по паре каждого узора и размера. Советую вам купить ровно два, а не один. Для одностороннего узора хватит и одной пуговки, но для двусторонних бусин удобней иметь пару пуговок.

Как видно на фото, у меня все пуговки парные. Скатываем шарик, протыкаем зубочисткой и прижимаем с двух сторон смоченные водой пуговицы. Это не легко. Чтобы рисунок не смазался, зубочистки втыкаем в скомканную фольгу и отправляем в печь.

И тогда все похоже на предыдущий случай: тонирование в два этапа, лакирование и сборка.

Как оказалось, симпатичные штуки можно делать и в отсутствие музы. Вдохновения вам и чаще смотрите вокруг: интересные марки могут быть повсюду.

Как работать с полимерной глиной — все секреты для начинающих

Возможно, вы уже не раз слышали о таком популярном материале для творчества как полимерная глина, и даже видели сувениры или украшения, выполненные из него. Вы хотите попробовать сами, но не знаете с чего начать? Тогда наша статья для вас!

Начнем с определения.

Полимерная глина (также, пластика) — это пластичный материал для лепки (небольших изделий, украшений, скульптур, кукол) и моделирования, застывающий на воздухе или при нагревании (в зависимости от вида пластики). По названию фирм-производителей: фимо, цветик, скалпи, цернит, като и др.

Материалы и инструменты, необходимые для начала работы:
Несколько блоков пластики . Белый, чёрный и семь основных цветов.

Более популярны зарубежные материалы — «Fimo», «Cernit» и «Sculpey». Марки отличаются страной-производителем, температурой запекания и цветовой палитрой.

Пластики бывают самые разные: для изготовления кукол и для снятия форм, светящиеся в ультрафиолете и темноте, матовые и полупрозрачные, с блестками и металлики, перламутровые и имитирующие структуру камня, и даже резиновый и жидкий пластики.

Основные виды полимерной глины и особенности работы с ней:

Отечественная питерская пластика «Цветик» самая дешевая, и хотя работать с ней трудновато — она довольно твердая и более маркая, но и из нее при особом умении и терпении можно делать красивые кулоны и бусины.

Немецкая пластика Cernit (Цернит) наоборот может кому-то показаться слишком мягкой в работе, но цена, качество и предлагаемая гамма цветов очень привлекательны.

Наиболее популярной сейчас является марка Фимо, немецкой фирмы-производителя художественных товаров Eberhard Faber. Фимо Классик (Fimo Classic) более твердый пластик, Фимо Софт (Fimo Soft) — мягкий, легко разминающийся. Полимерная глина Фимо выпускается в огромной цветовой гамме, есть даже с блестками, прозрачные (пропускающие свет) и светящиеся в ультрафиолете цвета.

В Америке выпускается две марки полимерной глины — Като (Kato PolyClay) и Скалпи (Sculpey). Пластика фирмы Като не продается в российских магазинах, но для тех, кто найдет ее, скажу — будьте готовы к довольно сильному запаху советской гуаши. В остальном эта глина аналогична другим маркам.

Фирма Полиформ Продактс (Polyform Products) выпускает целую линию полимерных глин Скалпи (Sculpey) Супер Скалпи (Super Sculpey) — это полимерная глина для скульпторов. Есть серо-оливковая, очень твердая, и бежевая (телесного цвета), мягкая, для изготовления кукол. Также выпускается Скалпи терракотового цвета. Продается в больших брикетах по 454 грамма (фунт).

Скалпи-3 (Scupley-III) — серия очень ярких, привлекательных цветов. Мягкая, очень удобная в работе пластика. Продается, как Фимо и другие пластики небольшими пачками по 56гр, а также в детских наборах по 6-12 цветов в упаковке.

Скалпи Премо (Premo!) — была разработана специально для художников. При большом разнообразии цветов эта марка самая прочная после запекания из всех вышеперечисленных.

Кроме металлических, перламутровых, светящихся в темноте и в ультрафиолете цветов, аналогичным другим фирмам, Полиформ продактс выпускает также облегченную полимерную глину — Скалпи Ультра Лайт (Sculpey UltraLight) . Большой брикет белого цвета позволяет изготавливать очень легкие основы для бусин, статуэток и кулонов. С ним можно сделать очень массивные, но, тем не менее, легкие украшения, подкрашивая или облепляя сверху этот легкий белый любым цветным пластиком.

Скалпи Супер Флекс (Sculpey Super Flex) — гибкий, гнущийся после запекания пластик. Какую бы форму вы не сделали из этого материала, она будет похожа на резину, гнуться. Представьте, как хорошо будут смотреться и какими удобными при ношении будут, например, гибкие листики и лепестки цветов в вашем изделии!

Эта же фирма предлагает специальную пластику для изготовления штампов — Sculpey Mold Maker. До запекания она очень мягкая и податливая, легко принимает любую форму, ею можно снять оттиск практически с любого предмета и поверхности. После запекания она также как и Супер Флекс легко гнется, что очень удобно при работе с техникой штампов. И если вам необходимо повторить какую либо форму или рельеф несколько раз, размножить понравившееся украшение, этот материал практически незаменим.

Серия «Гранитекс» — это пластика с включениями, имитирующими рисунок поверхности различных камней.

Кроме твердой («пластилиновой») пластики фирмы Фимо, Скалпи и Като выпускают и жидкую пластику — гель. Это прозрачный текучий материал, который точно также затвердевает после температурной обработки, как и твердая пластика. Возможности работы с гелем также безграничны.

DIY: Сочный гамбургер из полимерной глины / Декор ложки полимерной глиной / Мастер класс по лепке

Рабочая поверхность:

подойдет кусок стекла, оргстекла или даже кафеля. Главное, чтобы поверхность была прочной к воздействию ножа и глянцевой — чтобы материал не прилипал.

Инструменты для работы:

Вам понадобится острый тонкий нож — можно и канцелярский — для того, чтобы отрезать нужные вам куски пластики. Можно купить и специальные наборы ножей.

Что-нибудь ровное и круглое как скалка, (например: пробирка) . Можно взять любую ровную бутылку или стакан.

Деревянные зубочистки (на них будем нанизывать бусинки для обжига).

Инструменты для лепки из полимерной глины. Большой обзор

Термическая обработка:

Вам потребуется немного: духовка и какая-то поверхность для запекания. Подойдет противень, деревянная доска, тарелка. Если вы будете печь изделия на металлической поверхности, лучше покройте ее обычной или пекарской бумагой, чтобы избежать перегрева и подгорания. Учтите, что посуда, на которой вы будете запекать ваши работы, не должна использоваться в дальнейшем для приготовления или употребления пищи.

33 СУПЕР МИЛЫХ САМОДЕЛОК ИЗ ПОЛИМЕРНОЙ ГЛИНЫ

Для дальнейшей обработки уже запеченной пластики:

Наждачная бумага для полировки изделий: 600, 800, 1000, 1250. Можно использовать четырёхсторонний полировщик для ногтей. Можно вообще не полировать, если лепить в гладких перчатках и аккуратно.

Лак, чтобы ваши работы сохраняли первозданный вид, не пачкались и не тускнели. Выпускаются специальные лаки для пластики, например Fimo и Sculpey, но можно подобрать подходящий строительный лак. Подробную информацию по этому вопросу можно найти в интернете.

Если вы собираетесь заняться изготовлением украшений, вам, конечно же, понадобится различная фурнитура — крючочки для сережек, цепочки, замки, специальные кусочки проволоки с петелькой на конце для различных креплений и многое другое. Все это можно в ассортименте найти в магазинах для шитья и творчества, а также в вышеупомянутых интернет-магазинах.

Работать с полимерной глиной очень просто

Нужного размера кусочек пластики необходимо хорошо размять, чтобы материал стал мягким и пластичным.

Важно: в пластике не должно оставаться воздушных пузырьков — при нагревании воздух расширится и изделие покоробится.

Кружка украшенная полимерной глиной / мастер класс

Еще один нюанс заключается в том, что необходимо точно отслеживать рекомендованную температуру (она всегда указана на упаковке) и не допускать превышения — иначе материал начнет гореть, выделяя токсичные вещества.

Существует огромное количество техник работы с полимерной глиной, благодаря которым вы сможете создавать неповторимые, оригинальные, стильные предметы декора, аксессуары и украшения для вас и ваших близких.

Секретами поделилась Людмила Кононова

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как работать с полимерной глиной — все секреты для начинающих

Возможно, вы уже не раз слышали о таком популярном материале для творчества как полимерная глина, и даже видели сувениры или украшения, выполненные из него. Вы хотите попробовать сами, но не знаете с чего начать? Тогда наша статья для вас!

Начнем с определения.

Полимерная глина (также, пластика) — это пластичный материал для лепки (небольших изделий, украшений, скульптур, кукол) и моделирования, застывающий на воздухе или при нагревании (в зависимости от вида пластики). По названию фирм-производителей: фимо, цветик, скалпи, цернит, като и др.

Материалы и инструменты, необходимые для начала работы:
Несколько блоков пластики . Белый, чёрный и семь основных цветов.

Более популярны зарубежные материалы — «Fimo», «Cernit» и «Sculpey». Марки отличаются страной-производителем, температурой запекания и цветовой палитрой.

Пластики бывают самые разные: для изготовления кукол и для снятия форм, светящиеся в ультрафиолете и темноте, матовые и полупрозрачные, с блестками и металлики, перламутровые и имитирующие структуру камня, и даже резиновый и жидкий пластики.

Основные виды полимерной глины и особенности работы с ней:

Отечественная питерская пластика «Цветик» самая дешевая, и хотя работать с ней трудновато — она довольно твердая и более маркая, но и из нее при особом умении и терпении можно делать красивые кулоны и бусины.

DIY ❤Декор кружки полимерной глиной ❤ Мастер-класс по декору посуды

Немецкая пластика Cernit (Цернит) наоборот может кому-то показаться слишком мягкой в работе, но цена, качество и предлагаемая гамма цветов очень привлекательны.

Наиболее популярной сейчас является марка Фимо, немецкой фирмы-производителя художественных товаров Eberhard Faber. Фимо Классик (Fimo Classic) более твердый пластик, Фимо Софт (Fimo Soft) — мягкий, легко разминающийся. Полимерная глина Фимо выпускается в огромной цветовой гамме, есть даже с блестками, прозрачные (пропускающие свет) и светящиеся в ультрафиолете цвета.

В Америке выпускается две марки полимерной глины — Като (Kato PolyClay) и Скалпи (Sculpey). Пластика фирмы Като не продается в российских магазинах, но для тех, кто найдет ее, скажу — будьте готовы к довольно сильному запаху советской гуаши. В остальном эта глина аналогична другим маркам.

Фирма Полиформ Продактс (Polyform Products) выпускает целую линию полимерных глин Скалпи (Sculpey) Супер Скалпи (Super Sculpey) — это полимерная глина для скульпторов. Есть серо-оливковая, очень твердая, и бежевая (телесного цвета), мягкая, для изготовления кукол. Также выпускается Скалпи терракотового цвета. Продается в больших брикетах по 454 грамма (фунт).

Скалпи-3 (Scupley-III) — серия очень ярких, привлекательных цветов. Мягкая, очень удобная в работе пластика. Продается, как Фимо и другие пластики небольшими пачками по 56гр, а также в детских наборах по 6-12 цветов в упаковке.

Скалпи Премо (Premo!) — была разработана специально для художников. При большом разнообразии цветов эта марка самая прочная после запекания из всех вышеперечисленных.

DIY | Объёмный пион | Лепим цветы | Полимерная глина | Мастер-класс | Polymer clay tutorial

Кроме металлических, перламутровых, светящихся в темноте и в ультрафиолете цветов, аналогичным другим фирмам, Полиформ продактс выпускает также облегченную полимерную глину — Скалпи Ультра Лайт (Sculpey UltraLight) . Большой брикет белого цвета позволяет изготавливать очень легкие основы для бусин, статуэток и кулонов. С ним можно сделать очень массивные, но, тем не менее, легкие украшения, подкрашивая или облепляя сверху этот легкий белый любым цветным пластиком.

Скалпи Супер Флекс (Sculpey Super Flex) — гибкий, гнущийся после запекания пластик. Какую бы форму вы не сделали из этого материала, она будет похожа на резину, гнуться. Представьте, как хорошо будут смотреться и какими удобными при ношении будут, например, гибкие листики и лепестки цветов в вашем изделии!

Эта же фирма предлагает специальную пластику для изготовления штампов — Sculpey Mold Maker. До запекания она очень мягкая и податливая, легко принимает любую форму, ею можно снять оттиск практически с любого предмета и поверхности. После запекания она также как и Супер Флекс легко гнется, что очень удобно при работе с техникой штампов. И если вам необходимо повторить какую либо форму или рельеф несколько раз, размножить понравившееся украшение, этот материал практически незаменим.

Серия «Гранитекс» — это пластика с включениями, имитирующими рисунок поверхности различных камней.

ИНСТРУМЕНТЫ для лепки ► ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА

Кроме твердой («пластилиновой») пластики фирмы Фимо, Скалпи и Като выпускают и жидкую пластику — гель. Это прозрачный текучий материал, который точно также затвердевает после температурной обработки, как и твердая пластика. Возможности работы с гелем также безграничны.

Рабочая поверхность:

подойдет кусок стекла, оргстекла или даже кафеля. Главное, чтобы поверхность была прочной к воздействию ножа и глянцевой — чтобы материал не прилипал.

Инструменты для работы:

Вам понадобится острый тонкий нож — можно и канцелярский — для того, чтобы отрезать нужные вам куски пластики. Можно купить и специальные наборы ножей.

Что-нибудь ровное и круглое как скалка, (например: пробирка) . Можно взять любую ровную бутылку или стакан.

Деревянные зубочистки (на них будем нанизывать бусинки для обжига).

Термическая обработка:

Вам потребуется немного: духовка и какая-то поверхность для запекания. Подойдет противень, деревянная доска, тарелка. Если вы будете печь изделия на металлической поверхности, лучше покройте ее обычной или пекарской бумагой, чтобы избежать перегрева и подгорания. Учтите, что посуда, на которой вы будете запекать ваши работы, не должна использоваться в дальнейшем для приготовления или употребления пищи.

Для дальнейшей обработки уже запеченной пластики:

Наждачная бумага для полировки изделий: 600, 800, 1000, 1250. Можно использовать четырёхсторонний полировщик для ногтей. Можно вообще не полировать, если лепить в гладких перчатках и аккуратно.

Лак, чтобы ваши работы сохраняли первозданный вид, не пачкались и не тускнели. Выпускаются специальные лаки для пластики, например Fimo и Sculpey, но можно подобрать подходящий строительный лак. Подробную информацию по этому вопросу можно найти в интернете.

Если вы собираетесь заняться изготовлением украшений, вам, конечно же, понадобится различная фурнитура — крючочки для сережек, цепочки, замки, специальные кусочки проволоки с петелькой на конце для различных креплений и многое другое. Все это можно в ассортименте найти в магазинах для шитья и творчества, а также в вышеупомянутых интернет-магазинах.

Работать с полимерной глиной очень просто

Нужного размера кусочек пластики необходимо хорошо размять, чтобы материал стал мягким и пластичным.

Важно: в пластике не должно оставаться воздушных пузырьков — при нагревании воздух расширится и изделие покоробится.

Создаем арт-объекты из бутылок при помощи полимерной глины и подручных средств. Мастер класс

Еще один нюанс заключается в том, что необходимо точно отслеживать рекомендованную температуру (она всегда указана на упаковке) и не допускать превышения — иначе материал начнет гореть, выделяя токсичные вещества.

Существует огромное количество техник работы с полимерной глиной, благодаря которым вы сможете создавать неповторимые, оригинальные, стильные предметы декора, аксессуары и украшения для вас и ваших близких.

Секретами поделилась Людмила Кононова

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Штамп с собственным логотипом для оттиска в глине — небольшой мастер-класс

И сделать подобный штамп не сложно.
У меня есть штамп с логотипом вишенка и есть надпись «vishnya.com». Но надпись прямая и длинная, она не подходит для тарелочек с маленьким круглым дном. Смотрите сами:

Как видно, на таком маленьком дне помещается только логотип, а мне хочется, чтобы адрес сайта тоже фигурировал. Поэтому я буду делать надпись по кругу плюс маленький логотип.

Для работы потребуется:

1) Гипсовая лепешка. (Сделать легко. Замешать гипс, как указано в инструкции, а потом вылить на ровную плоскость, например, на стекло. Как застынет — снять.)
2) Карандаш, резинка.
3) Рисунок того, что будет вырезано.
4) Резцы. Их можно сделать, например, из спицы или любой другой достаточно крепкой проволоки. Расклепать, обточить, а потом приделать ручку из эпоксидки.

А можно обойтись без этого, если вы не собираетесь делать рельефы. Обычный гвоздь нужной толщины прекрасно сработает.
5) Глина, шликер (разведенная до сметанообразного состояния глина). Их нет на картинке, забыла сфоткать, сорькую.

Приступаем.
Для начала надо наметить круг, чтобы видеть куда наносить рисунок. Я просто макнула в воду донышко тарелки и приставила к гипсу. После этого легче размечать карандашом будущий штамп.

К этому моменту глина, оставленная мокрой тарелочкой, легко ототрется пальцем и не будет мешать. Начинаем прорезать буквы по линиям.

Чтобы удостовериться, все ли идет как надо, периодически можно проверять рельеф кусочком глины. Буквы должны выступать минимум на 1мм, иначе оттиск не будет четким. Если где-то буквы ниже, их поправляют, делая прорези глубже.
Дорезаем рельеф до конца.

Дальше — проще. Лепим небольшую лепешку, чтобы она была не слишком тонкой, а по площади оказалась чуть больше, чем готовый рельеф.

Накрываем глиняной лепешкой рельеф и хорошенько продавливаем все буквы. НЕ СНИМАЕМ.

Лепим ручку. Нам требуется не только вертикальный столбик, за который потом можно будет держаться. Тут еще важно учитывать толщину лепешки после продавливания. Она не должна быть слишком тонкой, иначе сломается. Поэтому ручка должна иметь основание, чтобы штамп вышел крепким. Слишком толстым основание делать не стоит. Надо учитывать, что глина должна иметь возможность полностью просохнуть.

Смазываем лепешку шликером.

Прикладываем ручку, хорошо прижимая. Внутри не должно остаться воздуха! Если требуется, можно утолщить основание дополнительным кусочком глины.

А теперь можно снимать наш штамп. Сильно тянуть за ручку не надо, если штамп не отлипает, можно чуть поднять его за краешек. Но осторожно! Центральная часть должна остаться ровной.

Штамп еще не готов, но осталось совсем немного. Теперь его надо отложить в сторону и дать подсохнуть. В идеале глина должна достигнуть состояния, когда она еще достаточно влажная, но уже не гнется и не деформируется.
Размечаем будущие очертания штампа.

Здесь видно, что глина еще не слишком застыла (да, я поторопилась чуток), поэтому в одном месте она легко процарапалась карандашом.
Обрезаем будущий штамп по намеченной линии, замываем краешек губкой.

Обжигаем.
И наш штамп готов.
Можно сделать из полимерной глины с учетом особенностей материала. Но принцип тот же. 🙂
Важно! Если Вы хотите штамп из полимерной глины оттискивать в глине обычной, желательно немного смазывать его маслом — растительным, например, иначе будет прилипать.

ДЕКОР ЧАЙНИКА ПОЛИМЕРНОЙ ГЛИНОЙ ❤ Мастер-класс ❤ Декор посуды полимерной глиной ❤ Полимерная глина

UPD: Опытным путем выяснилось, что очень большие по площади штампы лучше сушить и обжигать отдельно — то есть, отдельно лепешку, отдельно ручку, а потом на глазурь сажать и спекать во втором обжиге.

Оцените статью
Скрапбукинг, вышивка, вязание и другие виды рукоделия