Мастер-класс Комплект бижутерии Незабудки

Комплект бижутерии «Незабудки»

Добрый день, дорогие мастера! Предлагаю вам сделать вот такой несложный, но эффектный комплект с декупажем на полимерной глине.

1)Для работы с пластикой мне понадобились: фурнитура для украшений «под бронзу», запекаемая пластика белого цвета или полупрозрачная белая «Фимо эффект», керамическая плитка, скалка (можно заменить баллончиком от лака для волос, допустим), макетный нож, стеки, пара одинаковых линеек, двухсторонний скотч. Остальные материалы будут видны дальше на фото.

2)Приклеиваем на плитку линеечки на двухсторонний скотч. Кладем размятую пластику между линейками и раскатываем, опираясь концами скалки на линейки. Получается пласт одинаковой толщины (как на паста-машине).

3)Придавливаем к пластике фурнитуру.

4)Получились вот такие овальчики.

5)Вырезаем овалы скальпелем или макетным ножом.

6)Заглаживаем края стеками и помещаем наши будущие «фарфоровые» вставки в фурнитуру. Подгоняем, подравниваем, отдираем линейки и прямо в фурнитуре на плитке отправляем запекаться по инструкции.

7)После запекания для удобства в работе я приклеила вставки на такую конструкцию. В деревянный брусок вкручены саморезы на 1-1,5 см. На шляпки саморезов и клеим вставки на горячий клей-пистолет.

8)В качестве мотивов я выбрала фрагменты салфетки с мелкими незабудками.

9)Перед декупажем, поверхность пластики обязательно зашкуриваем и обезжириваем. Приклеиваем вырванные мотивы только на декупажный клей. Лак может скатываться с пластики, а ПВА может пожелтеть.

10)Так как предполагается, что вставки в медальоны у нас «фарфоровые», сделаем кракелюр парой 753-754. Оба слоя наносим потоньше.

11)Сразу после нанесения 754 подсушиваем его феном, так трещинки будут помельче.

12)Получившийся кракелюр затираем пигментом Перл-экс античное золото только по краям.

13)После смывания 754 получилось примерно так.

14)Покрываем наши вставки стекловидным лаком жирненьким слоем (можно и другим глянцевым лаком). В строительстве этот способ называется «наливание». Даем как следует просохнуть.

15)Приподнимаем вставки пальцем, клей легко отходит от шляпки самореза. Если возникнут трудности, можно немного нагреть шуруп обыкновенным паяльником, клей размягчится и отойдет от шляпки.

16)С нижней части вставки снимаем клей скальпелем.

17)Подшкуриваем нижнюю часть вставок.

18)К фурнитуре крепим застежки.

19)Вклеиваем вставки на любой секундный клей (типа супер-клея).

20)Вот и все. Наш комплект бижутерии готов. Если вы не любитель украшений, можно подобным образом сделать декоративные элементы для шкатулок или сделать оригинальные цифры для часиков.

Удач вам в творчестве и вдохновения!

Комплект бижутерии «Незабудки». Создание бижутерии

Добрый день, дорогие мастера! Предлагаю вам сделать вот такой несложный, но эффектный комплект с декупажем на полимерной глине.

1)Для работы с пластикой мне понадобились: фурнитура для украшений «под бронзу», запекаемая пластика белого цвета или полупрозрачная белая «Фимо эффект», керамическая плитка, скалка (можно заменить баллончиком от лака для волос, допустим), макетный нож, стеки, пара одинаковых линеек, двухсторонний скотч. Остальные материалы будут видны дальше на фото.

2)Приклеиваем на плитку линеечки на двухсторонний скотч. Кладем размятую пластику между линейками и раскатываем, опираясь концами скалки на линейки. Получается пласт одинаковой толщины (как на паста-машине).

3)Придавливаем к пластике фурнитуру.

4)Получились вот такие овальчики.

5)Вырезаем овалы скальпелем или макетным ножом.

6)Заглаживаем края стеками и помещаем наши будущие «фарфоровые» вставки в фурнитуру. Подгоняем, подравниваем, отдираем линейки и прямо в фурнитуре на плитке отправляем запекаться по инструкции.

7)После запекания для удобства в работе я приклеила вставки на такую конструкцию. В деревянный брусок вкручены саморезы на 1-1,5 см. На шляпки саморезов и клеим вставки на горячий клей-пистолет.

8)В качестве мотивов я выбрала фрагменты салфетки с мелкими незабудками.

9)Перед декупажем, поверхность пластики обязательно зашкуриваем и обезжириваем. Приклеиваем вырванные мотивы только на декупажный клей. Лак может скатываться с пластики, а ПВА может пожелтеть.

10)Так как предполагается, что вставки в медальоны у нас «фарфоровые», сделаем кракелюр парой 753-754. Оба слоя наносим потоньше.

11)Сразу после нанесения 754 подсушиваем его феном, так трещинки будут помельче.

12)Получившийся кракелюр затираем пигментом Перл-экс античное золото только по краям.

13)После смывания 754 получилось примерно так.

14)Покрываем наши вставки стекловидным лаком жирненьким слоем (можно и другим глянцевым лаком). В строительстве этот способ называется «наливание». Даем как следует просохнуть.

15)Приподнимаем вставки пальцем, клей легко отходит от шляпки самореза. Если возникнут трудности, можно немного нагреть шуруп обыкновенным паяльником, клей размягчится и отойдет от шляпки.

16)С нижней части вставки снимаем клей скальпелем.

17)Подшкуриваем нижнюю часть вставок.

18)К фурнитуре крепим застежки.

19)Вклеиваем вставки на любой секундный клей (типа супер-клея).

20)Вот и все. Наш комплект бижутерии готов. Если вы не любитель украшений, можно подобным образом сделать декоративные элементы для шкатулок или сделать оригинальные цифры для часиков.

Удач вам в творчестве и вдохновения!

Мастер-класс: Комплект бижутерии «Незабудки»

Добрый день!
Швыряет меня в разные виды рукоделия со страшной силой. А так как в последнее время потянуло на создание украшений, предлагаю сделать вот такой несложный, но эффектный комплект с декупажем на полимерной глине.

Для работы с пластикой мне понадобились: фурнитура для украшений «под бронзу», запекаемая пластика белого цвета или полупрозрачная белая «Фимо эффект», керамическая плитка, скалка (можно заменить баллончиком от лака для волос, допустим), макетный нож, стеки, пара одинаковых линеек, двухсторонний скотч. Остальные материалы будут видны дальше на фото.

С полимеркой работала второй раз в жизни. И самое сложное для меня — раскатать пласт одинаковой толщины. Выход я нашла вот такой. Приклеиваем на плитку линеечки на двухсторонний скотч. Кладем размятую пластику между линейками и раскатываем, опираясь концами скалки на линейки. Получается пласт одинаковой толщины (как на паста-машине).

Придавливаем к пластике фурнитуру.

Получились вот такие овальчики.

Вырезаем овалы скальпелем или макетным ножом.

Заглаживаем края стеками и помещаем наши будущие «фарфоровые» вставки в фурнитуру. Подгоняем, подравниваем, отдираем линейки и прямо в фурнитуре на плитке отправляем запекаться по инструкции.

После запекания для удобства в работе я приклеила вставки на такую конструкцию. В деревянный брусок вкручены саморезы на 1-1,5 см. На шляпки саморезов и клеим вставки на горячий клей-пистолет.

В качестве мотивов я выбрала фрагменты салфетки с мелкими незабудками.

Перед декупажем, поверхность пластики обязательно зашкуриваем и обезжириваем. Приклеиваем вырванные мотивы только на декупажный клей. Лак может скатываться с пластики, а ПВА может пожелтеть.

Так как предполагается, что вставки в медальоны у нас «фарфоровые», сделаем кракелюр парой 753-754. Оба слоя наносим потоньше.

Сразу после нанесения 754 подсушиваем его феном, так трещинки будут помельче.

Получившийся кракелюр затираем пигментом Перл-экс античное золото только по краям.

После смывания 754 получилось примерно так.

Покрываем наши вставки стекловидным лаком жирненьким слоем (можно и другим глянцевым лаком). В строительстве этот способ называется «наливание». Даем как следует просохнуть.

Приподнимаем вставки пальцем, клей легко отходит от шляпки самореза. Если возникнут трудности, можно немного нагреть шуруп обыкновенным паяльником, клей размягчится и отойдет от шляпки.

С нижней части вставки снимаем клей скальпелем.

Подшкуриваем нижнюю часть вставок.

К фурнитуре крепим застежки.

Вклеиваем вставки на любой секундный клей (типа супер-клея).

Кольцо и серьги «Незабудка» своими руками.

Мы уже делали в прошлом мастер-классе бусины «незабудки» из полимерной глины. Сегодня пришло время собрать кольцо и серьги из этих бусин и другой фурнитуры.

Для работы нам понадобятся:
1. Основа для кольца «Эрлия»
2. Пины с шариком 40*0.5 мм серебристые – 30шт.
3. Бусина-незабудка – 20шт.
4. Бусина стекло «Бланко» 6мм белая — 20шт
5. Бисер желтый — 20шт
6. Бусина перламутровая 4мм белая 9шт.
7. Маленькие шапочки на каждую бусину, которая в диаметре 6мм -3шт.
8. Пин с колечком – 2шт
9. Основы для сережек – 1 пара.
10. Бокорезы
11. Плоскогубцы
12. Круглогубцы

Дальше наступает очередь маленьких бусин (4мм), которые мы насаживаем на пины с шаровой головкой, и размещаем эти пины с бусинами в дырочки между нашими цветочками. Второй ряд я выполняла таким же образом: три цветка, но маленькие бусины я размещала так, чтобы равномерно вошло на крайний ряд 6 шт.

Мастер-класс по созданию украшений своими руками из живых цветов и эпоксидной смолы

Список всего необходимого:

Эпоксидная смола, двухкомпонентная

Два шприца без иглы (продаются в любой аптеке)

Емкость для смешивания смолы и отвердителя (пластиковый стаканчик)

Палочка для этого самого смешивания (деревянная)

Керамическая плитка или картон (вообще любая ровная твердая поверхность, желательно на ровном же столе)

Скотч (широкий односторонний)

Фурнитура для украшений (коннекторы, швензы, соединительные кольца, основы)

Мини-дрель (продается практически в любом строительном, берите самую дешевую, лично я пользуюсь DREMEL 300)

Набор насадок для нее (маленькое сверло и наждачную головку для обточки)

Хорошее настроение для себя 😉 Ну и перчатки с респиратором было бы неплохо

Совет: Прежде чем закупаться, убедитесь, что располагаете подходящим рабочим местом. Если вы живете в однушке с бабушкой и мамой, с изготовлением украшений из смолы придется повременить. Как минимум нужна отдельная комната, где вы сможете вдыхать вреднючие пары смолы (если не озаботитесь вентиляцией) в гордом одиночестве.

Работа эта грязная, шумная и вообще здоровью не способствует, но несколько несложных манипуляций позволят свести негативные влияния творчества к минимуму.

Техника безопасности при работе с эпоксидной смолой:

если вы не токсикоман, откройте хотя бы форточку

всегда держите под рукой тряпочку — поверьте, гораздо легче вытирать смолу, чем потом скалывать ее с линолеума

не хотите острых ощущений? Тогда уберите все ковры в радиусе видимости

пожалейте ваших соседей по жилплощади, не занимайтесь обточкой украшений, пока они дома. Во время сего действа надевайте респиратор

К слову о листиках

Листья (лепестки, цветы) должны быть обязательно хорошо высушены. Это дело не быстрое (4 недели), так что заготовьте их заранее. Я вкладываю свежие лепестки в сложенную белую бумагу, затем в книгу (это чтобы на цветах не отпечатывались буквы). Чем книга толще, тем лучше (отлично подходят старые советские учебники). Для хранения высушенных листиков можно использовать магнитные фотоальбомы.

Львиную долю удовольствия работы с украшениями составляет именно выбор фурнитуры. Все просто: чем она дороже, тем качественнее. Во всем процессе создания украшений можно сэкономить, но только не на фурнитуре, это именно тот случай, когда скупой платит дважды. Мало того, что сделанные в Китае застежки регулярно ломаются, так еще и смотрятся откровенно убого и, скорее всего, у вас рука не поднимется прилепить что-то подобное на свой с таким трудом выпестованный листик.

Ну что ж, все приготовления завершены, мы можем начинать. Для начала прочитайте инструкцию к вашей смоле — пропорции смешивания разнятся от марки к марке. Лично пользуюсь смолой Crystal, 4 мл смолы на 1,2 мл разбавителя.

И смолу, и отвердитель набираем шприцами без игл, естественно разными. После использования их лучше выбросить, они стоят копейки. Отвердитель лучше аккуратно спускать по стенке стаканчика, чтобы он не брызгал.

После этого начинаем смешивание. Тут ничего феноменального: мешать можно хоть пальцем, 3-4 минуты. Не смущайтесь обилия пузырей в смоле, дайте ей отстояться и они уйдут.

Смолу периодически помешивайте. Готовая к использованию смесь должна по консистенции напоминать мед. Сложно объяснить на пальцах, сколько именно ее намешать, это естественно зависит от количества приготовленных лепестков, их размера и, что примечательно, густоты смолы. Свежая моментально растекается и выходит, что вы больше засмолили сам поднос, нежели лепестки. Так что здесь важно поймать момент.

Пока смола отстаивается — подготовьте рабочее место. Уберите стол, достаньте поднос и цветы. Желательно сделать влажную уборку, ибо нет ничего обиднее, чем потенциально красивое украшение, заляпанное пылью.

Требуется ровный стол, который не жалко заляпать, и поднос. Ключевой же здесь момент — это выбор покрытия, которое должно обладать целым рядом свойств, как например:

не должно прилипать к смоле

должно быть глянцевым (матовая поверхность делает матовой и застывшую смолу)

На ум сразу же приходит магазинный полиэтиленовый пакет, но к глубокому сожалению он не удовлетворяет 3 пункту и намертво прилипает. Одно время я использовала пищевые пакеты для запекания, но и они периодически подводили и губили целые подносы украшений.

Совет: Обклейте поднос скотчем и навсегда забудьте о такой проблеме, как прилипание украшений.

Итак, смола загустела, лепестки выложены на покрытую скотчем поверхность, начинаем творить. Берем нашу боевую палочку, окунаем кончик в смолу и наносим каплю на лепесток.

В принципе можете ее по нему размазать, придерживая листик пальцем (в латексных перчатках, дабы не осталось жирных следов), но она и сама неплохо растекается. Тут вы и проверите, насколько ровен ваш стол. Покрыв все приготовленные лепестки первым слоем смолы, накрываем наш чудо-поднос крышкой и оставляем все это на 24 часа. Затем наносим еще один слой смолы (пока что оба слоя приходятся на лицевую часть).

Теперь эти бесформенные эпоксидные кляксы с лепестками внутри нужно обработать.

Правила хранения и ухода за украшениями из цветов

Изделия, покрытые ювелирной смолой, не следует протирать ни спиртом, ни каким-либо другим веществом-растворителем, это может повредить глянцевую поверхность. Эпоксидка вообще не дружит с химией, так что держите ее подальше от моющих средств, освежителей воздуха и тд.

Надевайте украшения после нанесения декоративной косметики, парфюмов, дезодорантов. Не подвергайте глянцевую поверхность действию ацетона. Смывать лак с ногтей лучше без колец, так как ацетон — вещество летучее, а от ногтя до колечка с листиком не так далеко.

Не носите украшения во время занятий спортом и не ложитесь в них спать.

Пристегивайте броши на одежду перед тем, как ее надеть (в этом случае будете уверены, что булавка хорошо застегнута).

Застывшая эпоксидная смола сама по себе очень прочная, но при должной степени усердия сломать можно что угодно и она в этом случае не является исключением, храните изделия в шкатулках.

Не стоит надолго оставлять их под открытым солнцем.

Материал подготовлен студией авторских украшения «Цитрус».

Дубликаты не найдены

Дерево и эпоксидка — делюсь своими работами

Назвать эти работы исключительно моими не могу — работаем мы над нашим делом с супругой. Так сказать, семейная мастерская =)

В комментариях к предыдущему посту нашлись люди, захотевшие посмотреть чем я занимаюсь и попросили фото работ. Многие, наверное, подумали, что я занимаюсь именно столяркой и у меня полноценная столярная мастерская, но у меня мелкое производство небольших аксессуаров и сувениров из дерева и эпоксидной смолы (это основная техника). А до полноценной столярки я, пока что, планирую дорасти. Поэтому, заранее прошу прощения у тех, кто ожидал здесь увидеть крутые столярные работы =)

Собственно фото работ из личного архива:

Броши в форме китят. Материал: морёный дуб и эпоксидная смола. Блёстки внутри — мелко нарезанная поталь.

Подвески. Материал также морёный дуб и смола.

Кольца. Понимаю, что таких колец в интернете уже много, да и на Пикабу публиковали, но своими тоже похвастаюсь =). На верхнем фото, с двумя кольцами, материал карельская берёза, цветок внутри — озотамнус. На втором фото (справа — налево): падук, карельская берёза, сапеле и незабудки, снова падук и цветок гипсофилы, амарант и опять гипсофила, морёный дуб. (Если что, падук, амарант, сапеле — это названия пород деревьев)

Кое-что из мужских аксессуаров:

Бабочка. Одну делал на заказ и заодно сделал сразу вторую уже лично для себя =) Материал: карельская берёза. Материал ткани на узелке не спрашивайте — не знаю.

И кое-что из последнего (каюсь, идею подсмотрел в инстаграме, но там делали кольцо, а я сделал подвеску):

Кулон-гора. Дерево перед заливкой обжигалось пламенем, а потом подкрашивалось белой краской. Породу дерева не назову, так как брал то, что не жалко пустить на эксперименты с огнём. Получилось в итоге лучше чем я ожидал.

Не пинайте строго. Пока что рукоделие без процесса, так как фотки рабочих моментов обычно не храню. Буду рад любой критике и конструктивным замечаниям =)

Секреты работы с ювелирной эпоксидкой — самое важное для новичков

Ни для кого не секрет, что у каждого мастера есть секреты. Я довольно долго занимаюсь украшениями из смолы и четко поняла одно — никто не хочет делиться ими бесплатно. Ну, или почти никто — потому как я с вами ими сегодня поделюсь.

На самом деле до большинства из хитростей пришлось “доходить” самой, поскольку даже платные курсы всего айсберга не открывали, а всего-лишь вещали о верхушке. Так что сегодня я с радостью расскажу вам о мелких и не очень хитростях, которые можно использовать на любом из этапов работы с ювелирной эпоксидной смолой. Я сертифицированный мастер и по части мебели из смолы и дерева, но там все упирается в материал, УСЛОВИЯ и технологию, так что не все так весело, как в случаях с украшениями.

Кстати, насчет курсов, стоящих очень и очень мало. Так что если в период пандемий, кризисов и прочих превратностей судьбы не хотите продавать последние штаны, чтобы купить какой-нибудь распиаренный курсик за 10 тыщ, который на деле и двух не стоит, то советую (но только очень тихо и на ушко, а то обычно в меня кидают за это тапки) сайт Складчина. Если мучает совесть, то делайте как я — берите на Складчине курс, если понравился — бегом к автору и покупаем за полную стоимость. Вот тебе и никакой сделки с совестью.

Итак, перейдем к главному. Я разделила статью на подразделы, которые соответствуют этапам в работе. Так будет удобнее и проще.

Сушка растений

Я знаю мастеров, которые эпоксидку бросили только потому, что покупать цветы дорого (не все, но многие) а сушить долго и часто лепесточки и листочки портятся. Насчет последнего — чистая правда. Попробую описать идеальные условия для сушки.

1. Для плоских растений идеально иметь пресс. Вообще его можно изготовить самостоятельно даже женщине, это не сложно. А если в доме водится мужик, то вообще легче легкого.

2. Если пресса нет, то не вздумайте сушить плоские лепестки в новых книгах. Испортите. книги. Они стали какие-то нежные и совсем уж.. как бы это сказать … нусушительные, что ли:) Езжайте к бабушке и сушите цветы в ее книгах. Если бабушки нет — покупайте на барахолках советскую никому не нужную мукулатуру типа историй о Чапаеве и сушите в ней.

3. Высушить “мясистые” лепестки типа орхидеи можно! Для этого берем ватный диск, разделяем его пополам и делаем “сендвич” с цветком посередине. Только не прикладывайте лепесток к той стороне, которая текстурированна, а то результат будет так себе.

Пока все, что вспомнила о плоской сушке, если что — спрашивайте. Обязательно отвечу в комментариях. Объемная сушка куда сложнее.

1. Если есть возможность — покупайте мелкий силикагель. Это тот же, что у котиков в лотках, но как песочек.

2. В песочке (с моря) лучше не сушить — почти всегда мнет растения.

3. Если силикагеля нет — лучше манка, чем соль. Манка не собирается в камешки, которые потом застревают в цветах, а некоторые вообще без повреждений вытащить невозможно.

4. Старайтесь не пихать в одну емкость кучу цветов. Лучше делать так — слой от поверхности каждого цветка должен быть не меньше 2 см, а вокруг цветка оставьте место не меньше 1 см.

5. Цельные бутоны лучше класть стеблем вверх, но тут есть исключения, очень мелкие цветы лучше все-таки присыпать сверху.

Еше можно сушить цветы в аэрогриле, как говорят многие, но я не пробовала, хотя собираюсь. Если кто-то имеет такой опыт — опишите, пожалуйста.

Самая страшная часть дела для новичков. Я как примерный новичок тоже за это тряслась, пока не поняла что почти всегда мне пузыри нравятся, придают иллюзию погружения. Во многих изделиях я даже добавляю пузыри шприцем. Но тем не менее:

1. Лучше вакуумного дегазатора нет.

2. Если дегазатора нет, то можно поставить стаканчик со смолой в воду до 60 градусов, пузыри выйдут.

3. Не болтайте смолу, когда смешиваете, делайте это осторожно — пузырей будет меньше.

4. Некоторые пузыри все равно придется “выгонять” руками. Например, из под многослойных лепестков, тут ничего не поделаешь.

Вообще, такой процесс как дегазация, если мы говорим о способах с нагревом и прочим — это исключительно опыт. Опыт, а еще аккуратность.

Вот тут тоже все очень сложно для неподготовленного человека. Залить один цветок — ладно, а вот композиция — это сложнее. Обычно букеты или полянки хорошо смотрятся в сферах, но и плоские формы бывают очень даже.

1. На первом этапе лучше делайте композиции в горизонтальных формах типа прямоугольника — так можно залить “фон”, например, черный, выложить на него композицию не боясь “вида сзади”, а потом уже долить сверху прозрачный слой.

2. Закреплять композиции перед заливкой можно чем угодно. Мои любимые варианты — смола с черным красителем, доведеная до густоты, пластилин или моя собственная разгаботка — черный чай смешанный со смолой (он дает иллюзию земли).

3. При заливке композиций на пузыри надо смотреть особенно зорко.

4. Высоту композиции тоже нужно измерять заранее для каждой сферы или молда. Болезнь новичков — слишком большие или слишком маленькие композиции.

Вообще, конечно, лучше начинать с одиноких цветочков. Но если уж полезли в букеты — то и правильно, с ними куча мороки, но смотрятся они круто.

О шлифовке говорить не буду, тут и так все понятно — шлифуем, увеличиваем зернистость и завершаем на бумаге в 2000-2500 грит. А вот полировка — это просто боль любого эпоксидника. эпоксидчика.. ну, вы поняли. На самом деле все просто.

1. Не надо лезть в ноунеймы и пасты по 100 рублей. Лучшие варианты — 3М и Мирка.

2. Никаких губчатых насадок на мини-дрель и подобного — если вы перегреете заготовку, то никакая полировка не поможет.

3. Полировать лучше всего “пушками”.

4. ОБЯЗАТЕЛЬНО, вот прямо ОБЯЗАТЕЛЬНО полируем только в водой! Без воды зеркально блистеть смола не будет. Об этом мало кто говорит и зря.

5. После полировки не издевайтесь над изделием и не мойте его мылом или еще чем. Просто протрите салфеткой для оптики и радуйтесь!

Кстати, о полировке на Складчине точно был какой-то урок или мастер-класс, я точно не помню. Ссылку на зеркало видно на первом скрине, если кому все-таки стало интересно. Указывать ее не буду — не хочется чтобы потерли такую большую статью из за одной ссылки, а такое уже бывало — обидно.

Очень надеюсь, что вам помогла статейка, как уже говорила, если есть дополнительные вопросы, которых я не коснулась — обязательно спрашивайте, на все с радостью отвечу.

Огромное спасибо всем дочитавшим и до новых встреч!

Оцените статью
Скрапбукинг, вышивка, вязание и другие виды рукоделия