Мастер-класс Кони на водопое или еще раз о соломке

Краткое содержание:

Кони на водопое или еще раз о соломке

Добрый день дорогие рукодельницы и рукоделы!

Решила переопубликовать свой МК по исользованию цветной соломы в работах. Ранее данный Мк был опубликован на другом рукодельном сайте. Внесла небольшие изменения в описание. будут вопросы-рада ответить.

И так. приступим!

Лікування верхи на коні

Для работы понадобяться:

1.Солома злаковых культур(лучше овес или ячмень)

2. Лист ДВП(оргалита или плотного картона для основы) размером 30х40

3. Клей ПВА хорошего качества(я беру Столяр Момент)

4. Анилиновые красители для шерсти

7.Стекляная или эмалированная тара для отбеливания и окрашивания соломы

8. Лоскут белой ткани

9.Бумага для ксерокса (для основы по детали аппликации)

11.Выжигательный аппарта(для тонирования)

Этап 1. Отбеливание соломы :
Нам потребуется перекись водорода 15% где-то с 0.5 литра, разбавляем ее с помощью 0.5 стакана ГОРЯЧЕЙ воды (можно кипятка), помещаем раствор в эмалированную, стеклянную тару, а в раствор погружаем зараннее подготовленные соломины, затем добавляем 1,5-2 ч.л. аммиака, для ускорения процесса отбеливания соломы( Если нет перегидроля, можно попробовать отбелить солому прокипятив ее в отбеливателе для тканей»Персоль» минут 20-30) отбеливается солома в течение 15-30 минут, необходимо следить, что бы солома не стала «мочалом», т.е. не потеряла блеск и эластичность, точное время достигается только опытным путем, т.к. солома имеет разные свойства, даже собранная на одном поле , но в разное время.Для ускорения отбеливания раствор перекиси можно поставить на медленный огонь, но не давать закипеть. Необходимо заметить, что раствор для отбеливания можно использовать 2-3 раза, причем первые два раза солома именно отбеливается, а в третий раз она просто размягчается и «очищается» от лишней грязи.

Отбеленную солому необходимо тщательно промыть водой,для того,что бы смыть остатки раствора перегидроля полностью,т.к. одно из свойст перегидроля, это воздействие на материал до полного разложения самого раствора на составляющие.

Этап 2. Окраска:

Я обычно окрашиваю солому в растворе анилиновых красителей для шерсти. но за неименеем качественных анилиновых красителей(раньше были очень хорошего качества прибалтийские красители) можно использовать краски для яиц ( приобрести их можно накануне Пасхи с запасом), или если вдруг не нашли ни того,ни другого, а попались красители для х/б тканей, можно воспользоваться и ими.

Если работаем с красителями для шерсти, то здесь все просто, действуем строго согласно инструкции на упаковке.Следует заметить,что как и при отбеливании,красящий раствор можно использовать до 3 раз. Желаемы оттенок получаем в течении всего периода окрашивания с учетом времени ,т.е. чем больше времени солома находится в растворе,тем интенсивнее окраска и наоборот. Можно окрасить как полностью соломину,так и только конца соломенных трубочек. Иногда такая частично окрашенная соломка хороша для изготовления цветов.

Если работаем с растворами пищевых красителей(для яиц например) или с красителями для х/б тканей, то для получения желаемого результата солому в после кипячения в растворе в течении 20-30 минут следует выдержать еще до 2-3 суток.

И опять же, солома после окраски тщательно промывается для удаления красящего раствора и окончания его воздействия на солому.

Работа над картиной «Охотник» Part 2. Work on the painting «Little hunter». Alla Prima

Сушим полученный материал.

Окрашеннуи и высушенную солому разбираем по цвету и храним в отдельной упаковке(коробке) до употребления в дело.

Этап 3. Подготовка соломенных лент (разглаживание)

«Ручная работа». Корзина из соломки (13.05.2015)

Перед тем, как начать работу над аппликацией, окрашенную солому распариваем разрезаем вдоль трубочки и разглаживаем горячим утюгом. Солома готова для работы!

Этап 4. Выбор эскиза работы

С появлением интернета , который прочно вошел в наш дом, эскизы работ подобрать стало достаточно легко и просто. Набираем в поисковике ключевое слово, и выбираем понравившуюся нам картинку. Для того, чтобы получить желаемы размер, достаточно картинку обработать в редакторе Microsoft Office Publisher (например). Данный редактор позволяет получить распечатки любого размера, т.к. автоматически «делит» весь рисунок заданного размера на странички форматом А4. Распечатываем на принтере , склеиваем «пазлы» и получаем нужный размер нашего изображения. А ппотом начинаем разрабатывать детали нашего изображения под используемый материал, в данном случае именно под солму хотя можно и под ткань(пэчворк), и под кожу и т.п.

Этап 5. Непосредственно работа над панно

У Гнатюк арт-центрі відбувся майстер-клас з вітражної техніки_Канал UA:ЖИТОМИР 09.03.19

Эскиз выбран, обработан. Делим его на составные части.

Берем лист ДВП форматом 30х40 и эскиз будущей работы, покрываем лист ДВП черной тушью(можно использовать краску из балончика), после просушки намечаем контуры лошадей и колодца.
Начинаем наклеивать соломенные ленты сразу на основу для имитации кирпичной кладки

Стараемся выбирать соломины одинаковой толщины, заполняем плоскоть и начинаем выжигательным прибором «рисовать» кирпичики.

Следующая деталь-это наше окошко. Проводим его деталировку и соответственно заполняем детали соломкой.

детали готовы, собираем окошко.

А вот как будет выглядеть наше окошко на картине

Закрепляем окно на основу. А затем начинаем сразу на основе оформлять карнизы стены.

Окно с карнизами готово. Очередь за главными героями(центральными фигурами) -лошадками. Каждую лошадку выполняем отдельно. Причем эскиз каждой деталируем, а затем собираем из мелких деталей в одну,более крупную.

В данном случае у нас 7 основных деталей. Переносим детали каждую по отдельности на бумагу, и оклеиваем соломенной лентой, учитывая направление соломенных лент. Нежелательно,чтобы две соседние детали мели абсолютно одинаковое направление соломин. Вся прелесть соломенных работ и восприятие «объема» строится именно на том свойстве соломы,что под разным углом к источнику света, объем воспринимается по разному.

Если вы обратили внимание, то каждую мелкую деталь мы опять деталируем на составные части. Когда все детали готовы-собираем лошадку. Не забываем тонировать солому выжигателем в тех местах, где это необходимо(вокруг глаза, например)

Добавляем «аксессуары» и вуа-ля, лошадка готова!

Повторяем процедуру и для второй теперь уже «темной» лошадки.

«Ручная работа». Цветок-колокольчик из соломки (11.09.2013)

Наша лошадка «готова к употреблению»

Стена есть,окно сделали, лошадей склеили. у нас остался колодец. приступаем к его изготовлению.

Так же как и на «стене» на деталях 1 и 2 колодца имитируем кирпичную кладку, но кирпичики при этом должны быть больше чем на стенке. Деталь 3-воа, можно взять белую ткань и окрасить ее симитировав воду, а можно и раскрасить белую бумагу для акварели, после чего собираем наш колодец в единую деталь.

Воду я сделала так. взяла кусочек белой ткани(если бы помнила какой. но что-то с синтетикой,т.к. резала горячим ножом , чтобы край не обтрепывался) и раскрасила акрилом. У вас может быть собственное решее. Т.к. можно использовать и белую акварельную бумагу или что-либо еще на ваш выбор.

Приступаем к окончательной свборке работы.Стена с окном готова, прикладываем лошадей и колодец, и как в обычной аппликации смотрим,что приклеивать раньше. Клеим все детали на основу, работу под пресс для просушки , а затем проводим окончательную отделку мелкими деталями.

Осталось добавить ветку дикого винограда. И работа готова. Саму веточку можно выполнить из зеленой х/б нити для вязания или из засушенных виноградных или тыквянных усиков.Листочки выполняем из зеленой соломы, ягоды вырезаем из соломенного полотна красного цвета.

Когда работа готова, остается выбрать рамку и смонтировать работу. ВСЕ! Можно вешать на стену в виде талисмана. Т.к. сюжет с парой лошадей в скандинавских странах является символ семейного счастья, а колодец символизирует «дом-полная чаша», то и у вамс будет в семье мир и достаток. Главное верить, что все еще впереди!

В данной технике можно изготовить и другие подобные работы, например:

Панно «Кони на водопое» или еще раз о соломке (мастер-класс)

Будем считать, что попугая(а может и еще что-то или кого-то уже сделали, поэтому предлагаю сделать еще одну работу.

Именно этот сюжет в скандинавских странах считается приносящим счастье в дом. Поэтому скандинавские рукодельницы вышивают данных лошадок, а я предлагаю сделать их из соломки.

Для начала необходимо заняться окрашиванием. Итак, как подготовить солому к окраске? Нам потребуется перекись водорода 15% где-то с 0.5 литра, разбавляем ее с помощью 0.5 стакана ГОРЯЧЕЙ вод(можно кипятка), помещаем раствор в эмалированную, стеклянную тару, а в раствор погружаем зараннее подготовленные соломины, затем добавляем 1 ч.л. аммиака, для ускорения процесса отбеливания соломы( Если нет перегидроля, можно попробовать отбелить солому прокипятив ее в отбеливателе для тканей»Персоль» минут 20-30) отбеливается солома в течение 15-30 минут, необходимо следить, что бы солома не стала «мочалом», т.е. не потеряла блеск и эластичность, точное время достигается только опытным путем, т.к. солома имеет разные свойства, даже собранная на одном поле , но в разное время.Для ускорения отбеливания раствор перекиси можно поставить на медленный огонь, но не давать закипеть.

Когда солома отбелилась, достаем и тщательно промываем ее под струей проточной воды, особенно так, что бы в трубоках не осталось раствора.

Следующий этап-собственно окраска. Для окраски понадобится та же эмалированная или стекляная(из жаропрочного стекла)емкость и красители .Можно использовать анилиновые красители для шерсти, тогда работаем с ними по инструкции на упаковке, но в отличие от шерсти , раствор с соломой можно кипятить. Можно использовать анилиновые красители для синтетики и х/б тканей, тогда так же пользуемся инструкцией на упаовке, но солому выдерживаем после 20 минутного кипячения в растворе до двух суток для получения желаемого оттенка. Можно использовать красителя для яиц.Готовим раствор и кипятим в нем солому минут 20-30, затем оставляем солому в растворе на сутки-двое для прокрашивания. Когда мы получили желаемый результат окрашивания(причем можно солому вынуть из раствора в разное время частями, тогда могут получится разные оттенки одного цвета) тщательно промываем солому проточной водой. Затем сушим полученное сырье.

А далее поступаем так же как и в предудущей работе, т.е. разглаживает наши теперь уже цветные трубочки в ленту.

И приступаем непосредственно к выполнению работы.

Давай научу. Выпуск от 28.11.2018. Аппликация из соломки

Берем лист ДВП форматом 30х40 и эскиз будущей работы

покрываем лист ДВП черной тушью(можно использовать краску из балончика), после просушки намечаем контуры лошадей и колодца.

Начинаем наклеивать соломенные ленты сразу на основу для имитации кирпичной кладки

стараемся выбирать соломины одинаковой толщины

заполняемплоскоть и начинаем выжигательным прибором «рисовать» кирпичики.

Следующая деталь-это наше окошко. Проводим его деталировку и соответственно заполняем детали соломкой.

Наклеиваем окно на основу. А затем начинаем разу на основе оформлять карнизы на стене

А теперь дело за нашими лошадками.

Когда наши лошади будут готовы, приступаем к изготовлению колодца

так же как и на «стене» на деталях 1 и 2 колодца имитируем кирпичную кладку, но кирпичики при этом должны быть больше чем на стенке. Деталь 3-воа, можно взять белую ткань и окрасить ее симитировав воду, а можно и раскрасить белую бумагу для акварели, после чего собираем наш колодец в единую деталь

наклеиваем на нашу СТЕНУ колодец и лошадей. осталось добавить ветку дикого винограда. И работа готова. Саму веточку можно выполнить из зеленой х/б нити для вязания или из засушенных виноградных или тыквянных усиков.Листочки выполняем из зеленой соломы, ягоды вырезаем из соломенного полотна красного цвета.

Подбираем рамку и монтируем работу под стекло. ВСЕ.Можно дарить работу друзьям! А при желании оставить дома себе любимому на память и на счастье.

Другие работы из цветной соломки:

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • бисер (213)
  • обереги (9)
  • деревья (43)
  • цветы (32)
  • кино (14)
  • руны (7)
  • стихи (7)
  • бумажно-газетное (80)
  • валяшки (17)
  • видео (30)
  • рецепты (933)
  • рыба (37)
  • сыр, творог (27)
  • курица (25)
  • лаваш (19)
  • салаты (15)
  • без выпечки (13)
  • торты (4)
  • «Все буде смачно» — Все будет вкусно. (2)
  • выпечка (190)
  • заготовки (129)
  • мясо (105)
  • напитки (45)
  • вышивка (45)
  • вышивка лентами (18)
  • вязание (1034)
  • румынское кружево (18)
  • травка (8)
  • мужчинам (32)
  • фриформ (23)
  • детям (42)
  • жаккард (31)
  • ирландия (57)
  • крючок (372)
  • спицы (231)
  • дачникам (184)
  • видео (4)
  • диеты (51)
  • домашние идеи (227)
  • занимательно (26)
  • заработок в интернете (15)
  • здоровье (336)
  • видео (11)
  • игрушки вязанные (109)
  • игрушки текстильные (296)
  • новое — из старого (63)
  • кожа (20)
  • компьютер (92)
  • коробки, упаковки (20)
  • лепка (26)
  • ликбез (37)
  • музыка (11)
  • оберег (66)
  • обувь (61)
  • питомцам (35)
  • пластиковые бутылки (20)
  • поделки (120)
  • посмеемся. (4)
  • праздник — Новый год (42)
  • праздник — Пасха (35)
  • праздники (2)
  • психология (44)
  • ссылки (31)
  • сумки (225)
  • чтиво (14)
  • шитье (277)
  • видео (20)
  • переделка (28)
  • это интересно (85)

Поиск по дневнику

Метки

Музыка

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

Панно «Кони на водопое» или еще раз о соломке (мастер-класс)

Будем считать, что попугая(а может и еще что-то или кого-то уже сделали, поэтому предлагаю сделать еще одну работу.

Именно этот сюжет в скандинавских странах считается приносящим счастье в дом. Поэтому скандинавские рукодельницы вышивают данных лошадок, а я предлагаю сделать их из соломки.

Для начала необходимо заняться окрашиванием. Итак, как подготовить солому к окраске? Нам потребуется перекись водорода 15% где-то с 0.5 литра, разбавляем ее с помощью 0.5 стакана ГОРЯЧЕЙ вод(можно кипятка), помещаем раствор в эмалированную, стеклянную тару, а в раствор погружаем зараннее подготовленные соломины, затем добавляем 1 ч.л. аммиака, для ускорения процесса отбеливания соломы( Если нет перегидроля, можно попробовать отбелить солому прокипятив ее в отбеливателе для тканей»Персоль» минут 20-30) отбеливается солома в течение 15-30 минут, необходимо следить, что бы солома не стала «мочалом», т.е. не потеряла блеск и эластичность, точное время достигается только опытным путем, т.к. солома имеет разные свойства, даже собранная на одном поле , но в разное время.Для ускорения отбеливания раствор перекиси можно поставить на медленный огонь, но не давать закипеть. Почитайте отзывы туристов об отелях Самуи, Тайланд,бывает очень увлекательно.

Когда солома отбелилась, достаем и тщательно промываем ее под струей проточной воды, особенно так, что бы в трубоках не осталось раствора.

Вариативтік модуль

Следующий этап-собственно окраска. Для окраски понадобится та же эмалированная или стекляная(из жаропрочного стекла)емкость и красители .Можно использовать анилиновые красители для шерсти, тогда работаем с ними по инструкции на упаковке, но в отличие от шерсти , раствор с соломой можно кипятить. Можно использовать анилиновые красители для синтетики и х/б тканей, тогда так же пользуемся инструкцией на упаковке, но солому выдерживаем после 20 минутного кипячения в растворе до двух суток для получения желаемого оттенка. Можно использовать красителя для яиц.Готовим раствор и кипятим в нем солому минут 20-30, затем оставляем солому в растворе на сутки-двое для прокрашивания. Когда мы получили желаемый результат окрашивания(причем можно солому вынуть из раствора в разное время частями, тогда могут получится разные оттенки одного цвета) тщательно промываем солому проточной водой. Затем сушим полученное сырье.

А далее поступаем так же как и в предудущей работе, т.е. разглаживает наши теперь уже цветные трубочки в ленту.

Мастер-класс «Аппликация из соломки»,(мастер Дарья Юрчик),Лидский отдел ремесел

И приступаем непосредственно к выполнению работы.

Берем лист ДВП форматом 30х40 и эскиз будущей работы

АППЛИКАЦИЯ ИЗ СОЛОМКИ

покрываем лист ДВП черной тушью(можно использовать краску из балончика), после просушки намечаем контуры лошадей и колодца.

Начинаем наклеивать соломенные ленты сразу на основу для имитации кирпичной кладки

стараемся выбирать соломины одинаковой толщины

заполняемплоскоть и начинаем выжигательным прибором «рисовать» кирпичики.

Следующая деталь-это наше окошко. Проводим его деталировку и соответственно заполняем детали соломкой.

Наклеиваем окно на основу. А затем начинаем разу на основе оформлять карнизы на стене

А теперь дело за нашими лошадками.

Когда наши лошади будут готовы, приступаем к изготовлению колодца

так же как и на «стене» на деталях 1 и 2 колодца имитируем кирпичную кладку, но кирпичики при этом должны быть больше чем на стенке. Деталь 3-воа, можно взять белую ткань и окрасить ее симитировав воду, а можно и раскрасить белую бумагу для акварели, после чего собираем наш колодец в единую деталь

наклеиваем на нашу СТЕНУ колодец и лошадей. осталось добавить ветку дикого винограда. И работа готова. Саму веточку можно выполнить из зеленой х/б нити для вязания или из засушенных виноградных или тыквянных усиков.Листочки выполняем из зеленой соломы, ягоды вырезаем из соломенного полотна красного цвета.

Подбираем рамку и монтируем работу под стекло. ВСЕ.Можно дарить работу друзьям! А при желании оставить дома себе любимому на память и на счастье.

Плетение из соломки. Конь.

Автор(ы) Волотова Светлана Викторовна
Возраст старше 16 лет
Учебное заведение Станция юных техников, г. Балта, Одесская область, Украина
Материалы Бумага для черчения, бумага для принтера, клей, морилка (сосна)

Для меня знакомство с соломенной пластикой произошло здесь, в Стране Мастеров — https://stranamasterov.ru/node/133584?c=favorite. Скажу честно, что в соломке повторить такое не отважусь. Но, познакомившись с условиями конкурса, я точно знала, что буду делать.

Из журнальных листов скрутила каркас, приклеила слой бумажных квадратиков, выравнивая неровности.

Для оформления ног, накрутила на маленькую спицу бумажных трубочек.

Долго думала красить ли коня, очень хотелось оставить его белым и, в тоже время, хотелось сделать полную имитацию соломки. Для этого выбрала самую светлую морилку «Сосна». Красить бумагу морилкой — одно удовольствие, хорошо пропитывается и быстро высыхает.

Некоторые виды плетения мне известны, кое-что новое почерпнула в книге Ольги Лобачевской «Плетение из соломки»

Не так давно у нас на станции юных техников появился кружок «Плетение из соломки»

Вот так можно совместить аппликацию и плетение

Знакомьтесь, это наш руководитель кружка «Золотая соломка» — Кушнир Галина Константиновна.

Плетение из соломки больше развито на севере Украины, в Беларусии. Мы же сами учимся и передаем полученные знания деткам.

Плетение — одно из древнейших ремесел, освоенных человеком.
История соломоплетения уходит корнями в глубокое прошлое. Это времена, когда на территории современной Украины уже появилось земледелие. Еще в те далекие времена после уборки урожая люди стали замечать, что остатки стеблей представляют собой ценный материал. Солому (стебельки злаковых, ржи) использовали в качестве корма, из нее делали настил для домов. А поскольку человеку свойственно изобретательство и использование природных материалов для выражения своей самобытности, то со временем благодаря гибкости материала и его привлекательности соломку стали использовать в качестве природного материала для создания таких привлекательных вещей как детские погремушки, соломенные шляпы, обувь, корзинки, другие предметы быта, некоторые вещи, которые использовались в обрядах. Например, при проводах зимы и встрече лета, когда люди водили хороводы, они использовали соломяные погремушки, которые символизировали раскаты первого грома, присутствие божества.
За плечами этого ремесла не одна тысяча лет. Ведет оно свою историю от стародавних обрядов, связанных с культами хлеба и соломы. Наши предки верили в божественную силу соломы и зерна, сберегающих в себе живородящую силу природы и щедро отдающих ее не только стеблям и колосьям нового урожая, но всему, кто так или иначе, соприкасается с ними. Поэтому, так почитался последний сноп, убранный с поля, который хранился в доме до нового урожая. С соломой крестьяне связывали свою будущую жизнь, даруя ей роль предсказательницы в многочисленных колядных гаданиях. Зерном осыпали молодых на свадьбе, а молодую сажали на солому, чтобы сила растений передалась молодой семье и их будущим детям. Бесчисленны поверья и обряды связанные с соломой и хлебом. Несмотря на изменчивость мира, они пришли к нам из далеких языческих времен и продолжают жить рядом с нами в виде произведений мастеров. Соломенные «пауки», кони, птицы, куклы — это не просто образы, каждый из них связан с человеком создававшим его, соприкасавшимся с ним, незримыми нитями надежд и чаяний, которые они символизировали.
конь — герой многих поверий и сказок, он всегда сопровождал мужчину и был ему и другом, и советчиком, и защитником;
коза — символ урожая и плодовитости;
кукла — Мать-Прородительница, защитница женщин;
птицы — души предков, охраняющие и помогающие ныне живущим на Земле.
На протяжении всей истории своего существования человек не мог обойтись без надежды на помощь и поддержку, непонятых им до конца, сверхъестественных сил. Он наделял их образами, которые сопровождали его всю жизни. Фигурки дарили молодым на свадьбе, друг другу в соответствующие праздники, большие изображения Масленицы, Марены делали во время массовых обрядов, принося в жертву через сожжение или потопление.
Стародавние обычаи изготовления из соломки ритуальных животных, кукол пришли в нашу жизнь. Стали темой для творчества многих современных мастеров и художников. Современные люди во многом утратили веру в божественность создаваемых ими образов. Однако удивляет сила и мощь народных традиций перешагнувших через века и продолжающих свое существование.

Мастер-класс «Картина из соломы» по мотивам росписи Жостово

как подготовить соломку для аппликации, технология выполнения аппликации из соломы, пошаговый мастер-класс для детей.

Соломку издавна используют для изготовления полезных вещей (головных уборов, игрушек, украшений, аппликаций, панно, декоративных композиций для украшений дома).

Изготовление панно из соломки – очень красивый, но пока еще очень редкий вид рукоделия с детьми. И чаще всего это связано с тем, что многие не знают, как подготовить соломку для выполнения панно и композиций и как правильно выполнять работы из этого материала.

Из этой статьи Вы узнаете:

— из каких растений можно сделать соломку для изготовлений панно и аппликаций с детьми,

— как правильно подготовить солому к аппликации,

— технологию выполнений панно из соломки,

— как сделать панно из соломки «Осенний букет» с детьми.

Технология выполнения панно в технике аппликации из соломы

Панно из соломки: из каких растений можно сделать соломку

Соломой (соломкой) называют стебель злака, полый внутри.

Для изготовления панно и аппликаций можно использовать соломку любого злака: ржи, риса, пшеницы, проса, ячменя, овса, мятлика, тимофеевки и других. Из каждого растения получается соломка с разным рисунком и оттенком, поэтому мастерицы обычно заготавливают соломку разных растений для их сочетания в одном панно.

Заготавливают соломку после созревания растений во время сбора урожая, когда она становится золотистого оттенка.

Как правильно срезать соломку:

срезают стебель в его нижней части ножницами или секатором. Стебель злаков разделен на междоузлия прочными перегородками, которые называются узлами. Именно междоузлия мы и используем для изготовления панно, а узлы с растения срезаем, они не пригодятся нам в изготовлении поделок. После срезки узлов со стебля снимаем лист. Можно срезать стебель целиком, или сразу же на поле разрезать его на части по узлам – так удобнее перевозить и хранить солому.

Какая часть стебля используется для изготовления панно из соломки:

Для творческих детских работ используется средняя часть стебля злаков, так как верхняя часть стебля слишком тонкая и ломкая и поделки из нее были бы слишком трудоемки.

Какая соломка подходит и не подходит для изготовления панно

. Собирают солому свежую и ровную на обочине поля, по которой не проходил комбайн. Смятая комбайном солома или подгнившая не подойдет для панно.

Как хранить соломку для аппликации.

Мастер-класс Раисы Криницкой: создание картин из соломки, часть 2

Нельзя хранить соломку в виде трубочек, так как она пересохнет, и детям будет сложнее с ней работать. Нужно подготовить ленты из соломы одним из способов, описанным в этой статье, и хранить их.

Когда начать обработку соломки после ее сбора?

Горячую обработку соломки и ее превращение в соломенные ленты нужно сделать сразу же после ее сбора – чем раньше, тем лучше.

Работа с соломкой.Часть 2 – Подготовка соломки к работе

Всем добрый день и хорошего настроения!

Наконец-то я снова на ярмарке и могу продолжить серию МК по работе с соломкой. Пока я отсутствовала в виртуальном мире, на Ярмарке мастеров появились несколько мастер-классов по работе с соломкой. Это очень здорово! Но, тем не менее, я не увидела в них то, что хотела рассказать. И это тоже здорово, потому что моя «ниша» осталась свободной и я могу продолжить с того места, где остановилась.

Итак, в своей статье Выбор материала для изготовления аппликаций из соломки я рассказывала где, как и какую можно заготовить соломку для работы. В данном мастер-классе я расскажу, как нужно подготовить соломку к работе. Приступим.

Необходимые инструменты и оборудование:

-Твердая подложка для разрезания (раньше я использовала стекло от буфета (небольшой размер и обработаны края. Если вы возьмете просто кусок стекла, то торцы обклейте малярным скотчем, чтобы не порезаться во время работы. Сейчас у меня какой-то толстый, твердый, но при этом гибкий пластик);

Мастер-класс аппликации из соломки

-Ножницы большие или секатор;

-Ножницы маникюрные (скальпель, канцелярский нож);

-Емкость для варки;

-Тканюшка для подкладывания при глажке;

-Утюг (возможно, понадобится средство для чистки утюга).

Стебель имеет цилиндрическую форму, разделён на междоузлия прочными перегородками – узлами.

В ходе заготовки узлы срезаются (срезанные узлы и называются «бирюльками» ), в работе используются междоузлия. Главное, собрать соломку не загнившую и не почерневшую, потому что при обработке чернота усиливается. На фото ниже показан пучок колосьев овса

Когда вы возьмете колосок в руки, то увидите, что из каждого узла растет лист. Сначала он плотно облегает стебель, а где-то по середине между узлами формируется в привычный нам лист. Когда срезается узел, лист можно снять (если лист держится очень крепко и сниматься не хочет, можно чуть- чуть покрутить стебель пальцами, слегка приминая, лист гораздо мягче самого стебля и снимется быстрее, чем можно будет размять стебель). При этом будет заметно, что оголившаяся часть стебля имеет естественный глянец, ровный цвет, и, как правило, не подпорчена. Там где стебель был «открыт всем ветрам» на стебле могут быть крапинки, изменения цвета и т.д. Можно в этом месте сразу же стебель разрезать и сортировать соломку по качеству.

Для работы, как правило, используется средняя часть стебля. Нижняя часть (ближе к корню) – более плотная, твердая и хрупкая, с ней тяжелее всего работать. Самая верхняя часть (под колосом) – самая тонкая и мягкая, начинающим сложно будет использовать ее, но в руках мастера – такая соломка превращается в настоящие шедевры. Я собираю все части стебля – в нижних можно чаще встретить интересные оттенки, а толстые стенки можно и утончить (ниже я расскажу как). Все узлы вырезали, листья сняли, и получили соломенные трубочки

Полученные трубочки желательно рассортировать по длине, толщине и цвету для удобства в работе. Пока делала МК, получила ответ на собственный давний вопрос: в каком виде лучше хранить соломку – в виде трубочек или уже обработанную в виде полосочек? Отвечаю: в виде полосочек. Поясню почему. Когда-то давно я заготовила соломку, но не было необходимости всю ее использовать, поэтому она осталась храниться в виде трубочек. При подготовке МК пришлось ее распаривать, и тут я поняла, насколько соломка пересохла и охрупчилась. Это не значит, что как только вы принесли соломку с поля ее надо обработать в этот же день. В некоторых источниках даже рекомендуют подержать ее несколько дней на солнечном свету, чтобы соломка «набрала цвет», стала более золотистой. У вас вполне есть в запасе несколько недель и даже месяцев (собрав соломку осенью, обрабатывать ее можно «долгими зимними вечерами»), но помните про высыхание соломки и не затягивайте это дело.

Для дальнейшей работы соломку необходимо распарить. Как правило, во многих учебных пособиях и МК в интернете пишут, что надо прокипятить в воде около 20-30 минут. Если вы работаете со «свежей» (будем так называть соломку последнего урожая), то этого времени достаточно. Если соломка лежала очень давно и стала хрупкой (к сожалению, степень хрупкости можно будет понять только при последующей обработке), то лучше поварить ее подольше. И здесь важно даже не сам процесс кипячения, а именно время нахождения в воде. То есть можно закипятить и оставить в воде на несколько часов, а лучше на сутки. (Как всегда в науке, случайно нашла способ кипятить соломку без проблем: в мультиварке! (конечно, если вы уверены в чистоте соломки в плане удобрений и прочих примесей. В крайнем случае, можно использовать отдельную чашу, специально для соломки). Так как в настоящий момент полноценной плиты у меня нет, и нет возможности подолгу стоять возле кастрюли, я решила прокипятить соломку в мультиварке (соломка со своего огорода, так что в ее чистоте я уверена). Первый раз поставила время 20 минут. Тут-то я и обнаружила насколько моя соломка пересушена. Второй раз поставила на час, и после этого она еще долго там остывала. Способ мне понравился – не надо контролировать процесс, руки свободны, лишнего пара/дыма тоже нет). Чтобы соломка не пересохла до конца обработки ее можно завернуть во влажную ткань и в течение 2-3 дней можно хранить в холодильнике. Дольше хранить не рекомендуется – соломка начинает загнивать и портиться.

Каучинг. Что это такое. Мастер-класс: создаём эко-панно с нашиванием разных фактур разными способами

В статье я писала, что не подкрашиваю соломку красками, но можно придать оттенки с помощью соды (получаются золотистые оттенки) или уксуса (соломка отбеливается). Недавно узнала из МК Кони на водопое или еще раз о соломке, что соломку отбеливают перекисью водорода, а так же бытовыми отбеливателями. В интернете есть интересные статьи по поводу окрашивания соломки. Предлагается и луковая шелуха, и зеленка, и кора дуба. В том числе предлагаются и рецепты. Но, так как я описываю свой опыт, то приведу только те рецепты, которые опробовала сама, чтобы не быть голословной. (Уже много раз подрывалась на советах «с потолка».)

Отбеливание с помощью уксуса. Столовая ложка на литр воды. Соломка укладывается в кастрюльку, заливается жидкостью и кипятиться, пока не получится нужный оттенок. Когда-то давно экспериментировала с количеством уксуса – можно и больше, но надо тщательно следить за процессом. При длительном кипячении и высокой концентрации уксуса соломка теряет свой природный глянец и становится тусклой. На самом деле этот способ не рекомендую, т.к. пары уксуса вредные, запах при кипячении слишком сильный. Соломка получается не очень красивой, какая-то «безжизненно» белая.

Подкрашивание содой: чайная ложка на литр воды. Получается золотистый цвет. Экспериментировала с количеством соды – чем больше, тем интенсивнее и темнее цвет. Больше 5 столовых ложек на литр воды добавлять смысла нет — результат не меняется. На самом деле, оттенки, полученные окрашиванием содой, характерны для овса. В прошлом году собрала природную соломку такого же цвета, как когда-то красила содой. (ниже приводится сравнительное фото).

Крашение луковой шелухой. Много раз встречала совет о покраске луковой шелухой, при этом обещали красные оттенки. Вот и решила проверить. Поскольку конкретного рецепта (количество «красителя» на количество воды и время кипячения) не было, то делала на свое усмотрение. На данное количество шелухи (имеется ввиду столько, сколько вы смогли найти) воды столько, чтобы «смочить шелуху и чтобы для соломки осталось». То есть сильно много воды я не лила, поскольку и соломки у меня было совсем чуть-чуть. Это как раз и был тот случай, когда я решила опробовать мультиварку. Варила сначала 20 минут. Во-первых, сама соломка не сильно размякла, а во-вторых даже не покрасилась. Второй раз варила час, и еще часов 3 или 5 соломка там остывала. Цвет стал коричневый, но ни сколечко не красный. При этом окрасилась сама мездра, а не наружная сторона соломки

#ФОЛКУРОК Мастер-класс «Кукла стригушка из соломы».

Крашение с помощью «жарки». Пробовала «жарить» на сухой сковороде сами трубочки, результат не очень меня впечатлил: поскольку трубочка круглая, она легко катается по сковороде, контактное пятно очень маленькое, и у меня получались «полосатые» соломинки. Жарила уже готовые полосочки, тоже морока: от жара полоска выгибается, приходится чем-то ее придавливать, одну придавишь — остальные выскальзывают, пока с одной возишься, остальные уже подгорели. С каждой поштучно возиться не рационально. Пробовала поджарить утюгом во время глажки – скорее прожаривается ткань вокруг соломинки. Но если полосочка получилась тоненькая, то можно и добиться некоторого результата в покраске.

Пока готовила МК, пробежалась еще раз по интернету в поисках информации о крашении и нашла интересную статью. В ней как раз рекомендуют перед покраской соломку слегка прокипятить с уксусом, тогда крашение пройдет легче. Когда у меня появится возможность, пожалуй, попробую еще раз разные способы окраски и, возможно, напишу отдельный МК на эту тему.

1 — исходная ржаная соломка. Как видно оттенки бывают разные, и даже зеленый цвет сохранился (но на свету он потом дозреет)

2 — исходная овсяная соломка.Она больше золотистая, но тоже много оттенков

3 — ржаная крашеная в соде. Специально положила рядом с овсяной, чтобы сравнить оттенки, как видно — они похожи. Причем сохраняются все пятнышки, полосочки и прочие рисунки исходной соломки.

4 — крашения «жарение утюгом». Отдельная соломинка — это изнаночная сторона, она как раз больше прокрасилась, рядом две соломинки — это лицевая сторона. Результата практически не видно. На первой соломинке есть опяленный край — это я пыталась над свечкой прожарить, тоже безрезультатно.

5 — крашение луковой шелухой. на фото не очень четко видно, но она чуть коричневее, чем крашеная содой

После водных процедур переходим к физическим упражнениям: из соломенных трубочек нужно изготовить полоски. Еще влажные трубочки разрезают вдоль стебля и разглаживают, превращая в плоскую ленту. Трубочка не совсем разрезается, а как бы вспарывается. Резать можно разными инструментами: прокалывают стебель иглой (изнутри трубочки наружу), затем иглу устанавливают снаружи стебля и ведут до конца трубочки, делая один разрез. Можно резать маникюрными ножницами – одно лезвие вставляется в трубочку, второе частично раскрывается и ножницы одним движением ведут до конца трубочки (так иногда режут парниковую пленку, бумагу). Можно канцелярским ножом: трубочку лучше положить на твердую поверхность, ввести кончик ножа в отверстие и одним движением провести до конца трубочки. Если делать на весу, то нож легко вонзается в противоположную стенку и может разрезать трубочку пополам, что не всегда надо. Я же разрезаю скальпелем, режется также как и канцелярским ножом, но можно и на весу. Видимо за счет формы лезвие не так стремиться вонзиться в противоположную стенку. И еще, почему удобно резать скальпелем: вторым движением, поменяв наклон скальпеля, разравнивается трубочка, выгоняется лишняя вода и снимается слой мездры за один проход. На фотографии показано как я разрезаю соломку

Лезвие ведем одним уверенным движением. А затем разравниваем будущую ленточку соломки:

кладем соломку на твердую подложку, располагаем лезвие скальпеля перпендикулярно (или почти перпендикулярно) стеблю и с небольшим наклоном к себе, руку ведем от себя одним твердым уверенным движением с некоторым нажимом. Силу нажима придется регулировать в зависимости от качества соломки: если хорошо распарилась, тонкая мягкая стенка, то усилие небольшое. Если стебель толстый и оказался твердым, придется надавить посильнее. В процессе работы вы быстро приспособитесь, как надо держать инструмент и с какой силой давить.

За счет этого движения из стенки соломинки выдавливается лишняя влага (в дальнейшем легче гладить), снимается внутренняя грязь. Если стенка толстовата, то снимается некоторый слой мездры.

Если стенка оказалась очень толстой (нижняя часть стебля), то развернув лезвие от себя можно ее срезать, но в этом случае действовать нужно очень аккуратно – потому что легко прорезать соломинку насквозь.

Таким образом обрабатываем все соломинки.

Теперь почти готовые ленточки необходимо окончательно досушить и разгладить – прогладить утюгом – так они быстрее высохнут и примут плоскую форму, а наружная сторона станет более блестящей. Глажку лучше начинать с глянцевой стороны – она не липнет к утюгу и за один неспешный проход ленточка хорошо подсыхает.

Проглаживаем с другой стороны и получаем готовую соломенную ленточку из которой уже можно делать аппликацию.

Можно прогладить несколько полосочек за один раз

Любуемся проделанной работой

Распаренная и вымоченная в воде, соломка становится настолько гибкой, что из нее можно сплести и вырезать очень мелкие изделия с тонкой отделкой.

Минусы такого способа получения соломенных ленточек: кипячение и все связанные с этим неудобства; если начал работать, то желательно довести процесс до конца, иначе можно загубить материал; возможное пачкание утюга и последующая его отчистка. Плюсы: соломинка гибкая, с ней удобно работать, можно снимать мездру без особых усилий и без значительных повреждений соломинки, соломка приобретает дополнительные глянец, гибкость и мягкость.

Есть еще так называемый «холодный способ»: сухая трубочка соломинки вспарывается любым удобным способом, а затем тяжелым тупым предметом или ручками ножниц разглаживается соломинка с внутренней и внешней стороны, пока она не станет плоской как лента. Если у соломки толстые стенки, то можно срезать мездру. Минусы такого способа: соломка хрупкая, с ней тяжелее работать, на разглажку нужно приложить много усилий, при срезании мездры легко порезать саму соломину, дополнительный глянец не появляется. Плюсы: способ применяется в детских коллективах, когда с запариванием не связываются по технике безопасности. Я сама таким способом не пользуюсь.

Отдельно хочу отметить еще несколько моментов. Как видно из описания, процесс подготовки соломки не столько сложный, сколько монотонный. Поэтому можно помедитировать. В крайнем случае, можно обрабатывать соломку небольшими пучками (буквально, сколько в руку поместилось) за один раз. И не надоест, и материал не пропадет, если вдруг за один вечер не успеете. Или, по крайней мере, не много пропадет, если вдруг придется прерваться надолго, а сохранить материал не удастся.

Утюг лучше брать старый советский – они тяжелые и могут нагреваться очень сильно – легче будет гладить соломку. И, как бы аккуратно вы не работали с соломкой, все равно на подошве утюга могут остаться следы, а если обрабатываете много материала, то и подпалины. С вашего «чистового» утюга их придется убирать средством для чистки утюга. Я приспособила свой старый утюг (правда не советский, приходится давить очень сильно).

Если есть вопросы и замечания, с удовольствием отвечу и выслушаю.

До новых встреч!

Как подготовить солому для изготовления панно и аппликации

После сбора соломки нужно ее подготовить для выполнения панно, то есть из трубочек нам нужно создать ленты плоской формы, из которых мы будем вырезать элементы.

Способы подготовки соломы к изготовлению панно в технике аппликации

Способ 1. Замачивание соломы в воде.

Отбираем ровные круглые части стебля из междоузлий (узлы отрезаем, они нам не нужны) и кладем солому в таз или миску с горячей водой (60-80 градусов) для распаривания. Время распаривания примерно полтора – два часа.

Когда солома станет мягкой, разрезаем трубочку вдоль стебля и разглаживаем горячим утюгом на нескольких слоях бумаги (можно использовать сложенную газету). После этого соломку можно хранить и использовать позже в течение учебного года.

Этот способ позволяет получить более мягкие и эластичные, удобные для детских рук и аппликаций полосы соломки.

Если так получилось, что Вы пересушили соломку (обрабатываете ее спустя время после сбора), то мы распаривать ее по-другому. Кипятим солому в воде примерно 45 минут – 1 час. Выключаем плиту и держим ее в горячей воде. Вынимаем, делаем разрез вдоль стебля и проглаживаем утюгом через бумагу.

Способ 2. Проглаживание утюгом.

Берем несколько слоев бумаги (можно использовать газеты), на них кладем соломинки. Проглаживаем их горячим утюгом. Получаем узкие плотные соломенные ленты. Они более жесткие и рельефные, чем полосы, полученные первым способом.

В зависимости от температуры утюга могут получиться разные оттенки.

Обработанные соломины разрезаем острым ножом или ножницами вдоль стебля.

Всю подготовку соломки к изготовлению аппликации и панно проводит взрослый. Дети получают уже готовые полосы соломы для работы.

Подготовленные полосы и панели – листы из соломенных полос можно хранить.

Отделочные плетенки

Они бывают двух видов: плоские и витые. Плетут их как минимум из четырех соломин. Используют для отделки сшитых из плоских плетенок изделий, а также различных шкатулок и коробочек. Отделочные плетенки пластичны, хорошо изгибаются, из них можно выкладывать разные формы, а если вставить в плетенку проволоку, то она сохранит заданный изгиб. Витую плетенку можно выполнить в виде расширяющейся или сужающейся спирали. Этого достигают за счет утолщения каркаса в нужном месте или за счет специальной укладки соломки. Такие плетенки получаются легкими, ажурными.

Рис. 11. Плетение плоской отделочной плетенки.

Обычно для отделочных плетенок используют тонкую солому верхней части стебля. Для плетения плоской плетенки (рис. 11) берут четыре соломины, прочно связывают их концы. Две средние соломины являются как бы основой — ядром, которое оплетают двумя другими соломинами, находящимися по краям. Под средние соломины заводят сначала соломину 1, а затем соломину 2 (б, в). Соломину 1, в свою очередь, укладывают поверх ядра, притягивают сверху соломиной 2 (г) и загибают в противоположную сторону поверх ядра (Э). Уже на другой стороне соломину 1 снова притягивают соломиной 2 (е). В той же последовательности ведется и остальное плетение (ж, з). Ширина отделочной плетенки зависит от количества соломин в ядре.

Картины из соломки. Цветы из соломки. Бах И. С. Прелюдия. Видео № 1.

Рис. 12. Плетение витой отделочной плетенки.

Витую плетенку (рис. 12) закрепляют так же, как плоскую, и начинают плетение. Расположенную справа соломину 1 просовывают между соломиной 2 и двумя центральными соломинами (о). В свою очередь, соломиной 2 огибают конец соломины 1, выводят ее поверх центральных — ядра и просовывают в петлю, образованную справа соломиной 1 (в). Полученный узел затягивают покрепче и продолжают плетение. Соломины 1 и 2 меняются ролями: теперь уже соломину 2 просовывают между соломиной 1 и ядром, а соломиной 1 огибают конец соломины 2 и просовывают в петлю, образованную справа соломиной 2 (г). Полученный узел также затягивают покрепче. Все остальные узлы вяжутся в той же последовательности. В процессе плетения плетенка будет равномерно закручиваться по часовой стрелке. Кончающуюся боковую соломину наращивают, вставляя в очередную петлю конец новой соломины. Соединение будет более прочным, если некоторое время переплетать старую соломину вместе с новой. Соломины ядра могут быть не очень гибкими, в то время как боковые должны быть высокопластичными. Для проверки этого качества из партии замоченных соломин берут одну-две и завязывают простым узлом. Если узел получится округлым, без сколов и защепов, а солома вокруг него не треснула, то такой материал вполне годится для плетения.

Как делать панно из соломки с маленькими детьми

Для маленьких детей (дошкольников или детей 1-2 класса) взрослый может заготовить не полосы соломки, а выдать детям уже готовые «соломенные листы» для аппликации.

Презентация картин из соломки.

Как подготовить лист соломы (панель из соломенных лент) для детской аппликации:

— берем лист бумаги (обычный альбомный лист) и клей ПВА.

— приклеиваем на этот лист полоски соломки (предварительно подготовленные) очень близко друг к другу, избегая просветов. Подбираем по цвету, чтобы один лист был одного оттенка.

— Далее этот лист бумаги проглаживаем утюгом и размещаем под пресс. В роли пресса может выступать стопка книг. Высушиваем лист под прессом.

Детям мы выдаем уже готовые такие золотистые листы – панели из соломенных лент — для изготовления панно из соломки. Они вырезают из них по шаблонам ножницами нужные элементы, как обычно их вырезают из цветной бумаги. И из элементов составляют панно, приклеивая их на основу с помощью клей ПВА. Такие необычные «листы соломки» для аппликаций очень нравятся детям и очень необычны для них. Попробуйте!

Детям постарше можно выдавать не листы, а полосы соломы, и они выполняют панно из соломки как взрослые, самостоятельно выполняя все этапы технологии, описанные ниже.

Объемное плетение

Это более сложная техника по сравнению с ранее описанными методами. Плетенки, выполненные в объеме, используются как шнуры, декоративные элементы или детали для сборки цельной композиции. В зависимости от окончательной формы изделия, во время плетения из соломки может использоваться жесткий каркас из проволоки, прутьев и прочих материалов.

Одним из простейших вариантов такой работы считается двойная косичка. Плетут ее из одного стебля, который в процессе сгибается под углом 45°. Линия излома немного смещается в сторону, тогда одна половина будет длиннее и наращивать соломинки будет проще. Концы косички в результате будут находиться под прямым углом друг к другу.

Сначала сгибают левую часть под прямым углом, а за ней правую. Конец, оказавшийся снизу, перекидывают сверху вниз, после этого берут другой и под прямым углом сгибают слева направо. Таким способом действия повторяют до изготовления косички нужной длины.

Плетение схемы из двух стеблей выполняется против часовой стрелки. Изделие должно быть плотным, равномерным, с треугольником в сечении. После завершения плетения косичку растягивают наподобие гармошки, тогда она приобретет вид спирали.

Какая нужна основа для выполнения панно из соломки

Полосы соломки готовы! Теперь нужно выбрать основу для нашего панно.

Основой для панно из соломки всегда берут бумагу или плотную ткань темного цвета. Например, это может быть черная бархатная бумага или плотный черный лен, фанера, замша или картон, проклеенный шпоном. Ткань для панно натягивают на подрамник или лист фанеры.

Мы подобрали основу, подготовили основу. Пора приступать к аппликации. Но сначала нужно сделать эскиз работы и узнать о тонкостях технологии, чтобы не допустить типичных ошибок и чтобы Ваше панно выглядело аккуратным и красивым.

в панно из соломки можно «играть» ее рисунком, определяя в эскизе направление соломы в детали. Как мы будем клеить солому в листе или в серединке цветка, в его лепестках? Соломка будет расположена в данной детали вертикально, горизонтально или по диагонали? Если это важно для Вашего рисунка, то направление отмечается стрелкой на эскизе.

Картины из соломы

Картины из соломы получаются особенно красивыми и оригинальными. Смастерить подобную работу не сложно, главное следовать основным правилам.

  1. Соломка;
  2. Ножницы;
  3. Картон;
  4. Клей;
  5. Утюг;
  6. Кисточка.

Птица из соломки. Мастер-класс

Инструкция по выполнению картин из соломы:

  • Для изготовления любой картины нужен эскиз. Возьмите цветные карандаши и на альбомном листе набросайте образец будущей поделки.
  • Перед выполнением картин, подготовьте солому горячим или холодным способом. Приготовьте картон – это будет основой картины. Используя карандаш, нарисуйте на картоне контуры деталей.
  • Вырежьте необходимые кусочки из соломки по размерам деталей картины. Покройте тыльную сторону соломы клеем и плотно приложите к картону в нужное место. Главное, не спешите, чтобы не испортить изделие. Подождите, пока деталь хорошо приклеится к картону. Поступите так с каждой деталью, пока не получится задуманная картина. Теперь разукрасьте ее красками и поставьте за стекло.

Золотая соломка

Типичные ошибки в изготовлении панно из соломки

Ошибка 1. Дети сразу клеят соломку на основу и получают неаккуратную работу.

Правильный вариант:

сначала создать эскиз. И только после этого приклеивать выкроенные элементы на основу.

Главной ошибкой, которая приводит к неаккуратности работы, является выполнение панно клеем сразу на основе. Чтобы аппликация из соломки в ходе изготовления панно получилась аккуратной, сначала рисуют эскиз. Далее эскиз распечатывают на принтере или переводят на кальку. Элементы вырезают, получая шаблоны. Шаблоны раскладывают на соломке, вырезают. И только после этого наклеивают на основу панно по рисунку.

Ошибка 2. Дети нарушают технологию выполнения панно из соломки.

Правильный вариант:

А) Если детали крупные.

Вырезаем шаблон детали по эскизу. Далее берем бумагу, на ней рисуем по шаблону нашу деталь. Переворачиваем бумагу на сторону без рисунка, и на нее накладываем полоски соломы рядом друг с другом. Следим, чтобы между ними не было просветов. Концы соломки выходят за края заготовки.

Далее переворачиваем нашу заготовку на изнанку – на ту сторону, на которой мы нарисовали контур детали. Вырезаем деталь. Линия будет ровной и аккуратной.

Б) Если детали мелкие.

Делаем заготовку прямоугольной формы из бумаги. На бумагу плотно друг к другу приклеиваем полоски соломки на клей ПВА так, чтобы просветов между ними не оставалось. Получилась заготовка для аппликации.

Далее переворачиваем бумагу на сторону без соломки. По шаблонам рисуем на ней наши детали и вырезаем их ножницами. Такую заготовку можно хранить и использовать для следующих поделок.

В) Маленькие дети должна получать уже готовые листы соломки для вырезания деталей.

Напоминаю, что маленькие дети (в возрасте примерно до 8-9 лет) не делают этот шаг, а получают от взрослого уже готовые листы соломы, из которых просто вырезают ножницами нужные элементы и приклеивают их по эскизу на фон.

Ошибка 3. Дети приклеивают детали панно канцелярским клеем.

Для аппликации в изготовлении панно из соломки используют клей ПВА. Ни в коем случае не нужно выполнять панно из соломки с помощью канцелярского клея, так как работа будет очень неаккуратной и прослужит недолго. Вас с ребенка будет ждать не радость, а разочарование.

Клея ПВА нужно наносить небольшое количество, чтобы он не выступил на основе панно и не оставались пятна.

Взрослые могут пользоваться при изготовлении панно из соломки клеем «Титан».

Ошибка 4. Дети приклеивают сначала мелкие детали, а затем крупные. В результате композиция может не уместиться на фоне.

Правильный вариант:

приклеиваем на фон сначала основные, самые крупные детали. А затем вокруг них – мелкие детали по эскизу.

Плетение «зубатка» из соломки: мастер-класс

Такой элемент можно изготовить из двух, четырех или шести соломин. Рассмотрим самую простую схему выполнения:

  1. Берем два стебелька, один кладем поверх другого и сгибаем его назад. Верхний элемент при этом направлен влево, а нижний — вправо.
  2. Затем захватываем верхнюю правую соломину и загибаем ее назад (получается два параллельно лежащих элемента). Затем снова берем ее же и заводим назад под первую на вторую трубочку. Получается слева два параллельных и справа два параллельных стебелька.
  3. Снова берем ту же соломину и заводим ее назад за дальнюю трубочку. Теперь она располагается горизонтально.
  4. И снова эту же соломину отводим назад за ближнюю трубочку. Теперь она уже идет по диагонали и параллельно правому стеблю.
  5. Теперь берем крайнюю слева соломину и заводим ее горизонтально назад за дальний стебель. Затем ею же по диагонали ведем назад за ближний.
  6. После этого берем крайнюю справа трубочку и отводим горизонтально назад за дальнюю соломину. Затем ее же заводим по диагонали назад за ближнюю трубочку.
  7. Дальше повторяем аналогично с шестого по девятый ряд.

Для лучшего понимания процесса можно изучить схему плетения «зубатки» из четырех соломин, представленную на фото ниже.

Изготовление панно из соломки с детьми

Это панно из соломки «Осенний букет» выполнено в технике аппликации. Его сделала Парастаева Дарья, 11 лет (Республика Башкортостан Стерлитамакский район с. Большой Куганак). Руководитель: педагог дополнительного образования Спевак Мария Викторовна.

Как сделать панно из соломки «Осенний букет» с детьми:

— Собрать и подготовить соломку.

— Соломку разрезать вдоль стебля, развернуть и прогладить ее горячим утюгом-

— Составить эскиз работы и перенести его на черную ткань.

— Приклеить подготовленную соломку на основу. Клеить нужно очень аккуратно, наносить его в небольших количествах, чтобы клей не потек и не размазался по фону.

Спиральное плетение

Это немного более сложная работа, чем предыдущая, но вполне выполнимая даже для новичка. Основу техники этого вида плетения из соломки составляет жгут. В процессе изготовления предмета формируется объем и форма. Жгут при этом укладывается по спирали. Благодаря этому на каждом витке есть возможность наращивания высоты либо уменьшения размеров изделия. Используя технику спирального плетения, изготавливают предметы округлой или шарообразной формы или аналогичным основанием.

Вся технология обработки соломки за 5 минут. All processing of the straw for 5 minutes

Из влажных стеблей формируют пучок определенной толщины. Его конец обматывают лентой или ниткой, сгибают на два сантиметра и стягивают. Затем пучок обматывают еще раз, образуя первый спиральный виток. Так повторяют трижды и выкладывают вторую петлю. Одновременно каждый виток соединяют между собой нитью и связывают с помощью иглы.

Затем нитку протягивают через первую петлю, таким способом внешний виток соединяется с внутренним. Для создания плотного плетения при каждой следующей перетяжке нить натягивают как можно туже. Далее изделие наращивают и продолжают укладывать по спирали, последовательно перетягивая петли.

Толщина жгута, в первую очередь, зависит от размеров изготавливаемого предмета. Для крупных вещей используют длинные стебли, а для изделий меньшего размера предварительно отсортированные нарезки соломок.

Оцените статью
Скрапбукинг, вышивка, вязание и другие виды рукоделия