Мастер-класс Контур в акварельной живописи

Краткое содержание:

Контур в акварельной живописи

Как сохранить рисунок, работая акварелью?

Рисунок ускользает, выходит кривым, результат работы разочаровывает.

Посмотрев этот видео-урок, вы освоите один из художественных приемов, который избавит Вас от этой проблемы.

Данная техника поможет Вам без труда делать графические зарисовки, эскизы, этюды.

Следуйте за советами мастера и результат Вас обрадует!

Приложение к уроку. (Контурный рисунок)

Большое спасибо за Ваше внимание к этому материалу!

Мастер-класс по созданию композиции, выполненной в технике акварельной живописи «Палитра зимы».

Как рисовать акварелью: инструкция для начинающих

Когда я начинаю рассказывать об акварельной живописи, на ум приходят гениальные слова: «Акварель — это нежное обещание масла» Не помню автора, но очень точное выражение! Волшебная, легкая, прозрачная, текучая, невесомая, но в то же время капризная и непредсказуемая… Представьте, друзья мои, это все про акварель!

В этой статье, предназначенной для новичков, я расскажу как рисовать акварелью и дам небольшие советы начинающим акварелистам при выборе материалов.

Чтобы понять как рисовать акварелью, первым делом важно выбрать правильную акварельную бумагу.

Почему это важно? Потому что акварельные краски разводятся водой, и под влиянием влаги бумага может вести себя непредсказуемо: скатываться, размокать и приходить в негодность.

Самый важный показатель «поведения» акварельной бумаги во время сеанса живописи, это ее плотность. Этот критерий колеблется от 200 до 300 г/м2. Бумага с более низкой плотностью склонна к деформации после намачивания, а тяжелая и плотная бумага является устойчивой.

Плотная бумага для акварели

Чаще всего бумага для акварели изготавливается из целлюлозы или хлопка.

Бумага из целлюлозы может быть в виде отдельных листов, альбомов или скетчбуков. Это самый оптимальный выбор для начинающих. Бумага из целлюлозы демократична по цене, как раз то, что нужно для начальных экспериментов. А еще этот вид акварельной бумаги быстро впитывает краску, отлично держит цвет и насыщенность рисунка.

А вот для многослойной мокрой техники живописи лучше выбирать бумагу из хлопка. Она отличается тем, что долго держит влагу, краски на ней чудесным образом растекаются, смешиваются и плывут, образуя удивительные плавные переходы.

Совет для новичков: чтобы понять как рисовать акварелью, пробуйте себя на разных видах бумаги! Так можно быстрее освоить техники акварельной живописи. Кстати, на обложке иностранных производителей может быть написано watercolour, если это английский производитель или watercolor, если это американский производитель. Не переживайте, речь идет об одном и том же — бумаге для акварели))

Выбор хорошей кисти для акварели не менее сложная задача, особенно для начинающих.

Акварельные кисти изготавливаются из волос белки, колонка, козы, а также из синтетики, которая имитирует натуральную щетину. В таком случае так и пишется «имитация белки».

Одни художники считают, что для акварельной живописи лучше всего выбирать кисти из ворса белки. Это так, беличья кисть имеет все необходимые качества: мягкая, но в то же время упругая и хорошо держит форму. Единственный ее недостаток слишком быстро изнашивается.

А другие отдают предпочтение кистям из колонка. Они отличаются большей упругостью чем беличьи. Это преимущество позволяет художнику более точно и быстро проводить линии, создавая рисунок, что очень актуально в технике алла прима. И те, и другие художники правы. Каждый старается найти свой индивидуальный инструмент, как почерк и стиль живописи.

Кроме материала, кисти различаются по форме. Они могут быть круглыми, плоскими, флейцевыми и веерными.

Выбор кистей по форме для акварели

На фото в верху с права пример моей простенькой работы с пейзажем. Но даже для нее я использовала разные кисти по форме!

Кроме этого, есть еще специального вида кисти для выполнения отдельных работ:

Экспресс-урок «Груша»

-лайнер, кисточка с длинным ворсом от 10 и более мм. Она используется для мелкой прорисовки контуров и для надписей.

-кисть моп, очень удобная при работе на больших форматах акварели.

-шотландка наклонная, кисть с такими насечками в ворсе. Этим инструментом удобно рисовать фактурные деталей деревьев, листья, травку.

Также в продаже есть специальная кисть- ручка с резервуаром для воды.

Кисть- ручка для акварели

Такая кисть встречается в продаже вместе с набором красок. Кисть- ручка в работе все время влажная, что позволяет рисовать быстро и детально. Надо сказать, что изначально подобные кисти использовались в каллиграфии, но для акварельной техники она подходит. Проверено лично мной на деле))

Теперь переходим к самому главному в живописи – к выбору красок.

От качества акварельных красок зависит результат работы!

Что надо знать об акварельных красках:

  • акварель вся разводится водой
  • акварельные краски выпускаются в трех видах (твердые, полутвердые или пастообразные и жидкие)
  • набор акварельных красок включает самые необходимые базовые цвета
  • акварельные краски выпускаются в кюветах, тубах и баночках.

Набор акварельных красок

На фото с права пример моей работы
Для начинающего акварелиста вполне достаточно набора акварельных красок из 24 цветов в полутвердой форме. Эти краски упакованы в удобные кюветы, которые позволяют им долго храниться и не пересыхать.

Мастер-класс по акварельной живописи «Снежный день»

Еще вам понадобятся мини ячейки для смешивания краски. Обычно в наборе они предусмотрены, находятся с обратной стороны крышки, как на фото выше и ниже. Можно купить отдельно такую палитру, если вам нужно больше ячеек для смешивания.

Как рисовать акварелью: советы для начинающих:

  • Используйте только чистую воду для разведения красок. Часто меняйте ее, если она становится грязной.
  • Для удаления лишней влаги держите наготове бумажную салфетку. Иногда это способ исправить рисунок, убрав лишнюю краску или воду.
  • При смешивании краски на палитре начинайте с большого количества воды и малого количества краски. Оттенок краски должен быть легким и прозрачным. В идеале, когда слои краски на бумаге просвечивают.
  • При многослойной технике соблюдайте последовательность от светлого оттенка к темному, а не наоборот.
  • Учитывайте тот момент, что при высыхании акварельные краски становятся бледнее.

На фото: только что законченная моя акварель с видом на старый замок во Франции

Вопрос: Как научиться рисовать акварелью, если получается только грязь и серые краски?

  • нельзя брать много воды или краски в кисть
  • не рекомендуется смешивать акварельные белила с другими цветами красок, это придает мутность
  • в одном замесе не должно быть более 2-3 красок

Вопрос: как правильно рисовать акварелью, если нет белой краски?

Мастер-класс по акварели «Осенняя чаща»

Вообще-то белая краска в акварели есть, но в рисунке она не играет решающую роль. Зато для решения этой задачи придумана техника резерваж.

Просто обойти участки белого цвета. Как сложно, правда? Но художники- акварелисты пользуются этим приемом, пробуйте и вы! Если вы все таки хотите использовать белую краску, поверх другой, а акварельной не достаточно для выбеливания, то многие художники прибегают к белой гуаши или акрилу! Но не забывайте, что рисунок должен оставаться акварельным, не перестарайтесь с выбеливанием))

Как рисовать акварелью

На фото: пример моей акварели с применением белого акрила.

Как научиться рисовать акварелью, если очень неудобно оставлять белые фрагменты?

В магазинах для художников можно приобрести «Маскирующую жидкость для акварели». Это специальный состав на основе латекса, который при нанесении на бумагу образует защитную пленку. Так сохранится первоначальная белизна бумаги. После высыхания красок пленка легко удаляется. Я не пробовала в деле маскирующую жидкость, зато пробовала белый акрил там, где в этом была необходимость, как на фото выше.

Как правильно рисовать акварелью: основные техники

Живопись по сырому или мокрым по мокрому, своего рода уникальный метод в искусстве и используется только для акварели. Еще ее называют английской техникой.

Вначале лист бумаги обильно смачивается водой, её излишки забираются салфеткой. Затем наносится рисунок быстро, в полную силу. Технику по сырому можно использовать локально, намачивая отдельные фрагменты рисунка водой. Для легкого увлажнения бумаги часто применяет пульверизатор с чистой водой.

Преимущества техники: легкость, плавные переходы тонов, неопределенность и загадочность.

Техника акварели мокрым по мокрому

Акварель по сырому может быть написана за один сеанс, пока влажная бумага, это техника Алла прима. А еще работать с акварелью по сырому можно в многослойной технике, добавляя проработку формы, оттенков и теней.

Очень мокрая краска распространяется по очень мокрой бумаге так, что часто не возможно предугадать конечный результат! Поэтому, многие «мокрые разводные работы» дорабатываются в технике «по сухому» после того, как бумага полностью высохнет. Например, дорисовывают, уточняют предметы кистью- ручкой.

Как нарисовать закат? Мастер класс: пейзаж акварелью.

Доработанная акварель сухой кистью

Сухая техника акварели (итальянская) – это живопись по сухому листу бумаги. В этом случае тоже можно работать в однослойной и многослойной технике.

Преимущества акварели по сухому: четкость и воздушность рисунка. Для своих акварелей я могу использовать «мокрый вариант» для неба, воды, а также частично для ландшафта и домиков. Потом прописываю послойно кистью, и в конце детализирую кистью-ручкой.

Мастер класс по акварельной живописи

Также мне нравится в акварели использовать черную ручку для графических работ, она придает рисунку чуть иной характер))

Как научиться рисовать акварелью

На фото пример моих акварельных рисунков с черной ручкой.

Сейчас можно встретить в интернете много акварельных абстракций. При небольшой практике можно и ее освоить! Например, вместо кисти используют плоский и острый инструмент, как мастихин в масляной живописи. Для начинающих акварелистов будет сложно сразу приловчится)) Тем не менее полезно знать, что помимо кисти используют и другие способы нанесения краски.

На фото внизу пример моей акварельной абстракции. Как делаю я абстракцию в акварельной работе: для больших поверхностей использую широкую кисть, создаю фон неба и воды. Для абстрактного эффекта наносится краска куском пластиковой пластины. У меня есть несколько таких работ и все они получаются разными))

Как видите, сколько разных приемов и техник уже существует! А еще каждый художник может придумать новые необычные креативные техники. Так что перед вами открыты широкие горизонты, изучайте, придумывайте, находите свои оригинальные техники!

Видео с моего ютуб канала с размышлениями об художнике — кто он сегодня: творец или ремесленник

Бесплатный мастер-класс по акварельной живописи «Казанский собор»

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Мастер-класс: Контур в акварельной живописи

для тех, кто ищет курсы:

Войти в аккаунт

Чтобы воспользоваться всеми функциями сайта, вам необходимо зарегистрироваться/войти в свой аккаунт на сайте. Выберите вашу соцсеть для входа:

Если вы организация, проводящая курсы, то регистрация происходит по этой ссылке.

Урок Рисования Акварелью: ТЕХНИКИ И ПРИЕМЫ // Учимся Рисовать Вместе

Урок рисования акварелью для начинающих. Инструменты и материалы. Смешивание и прозрачность.

Всем привет! Вы очень просили меня опубликовать уроки по рисованию акварелью, а я долго думала где бы найти подходящий материал, ведь тема эта не нова, и в интернете уже куча различной информации, поэтому я решила не выдумывать, а воспользоваться материалами зарубежных авторов. Эта статья первая, но далеко не последняя. Надеюсь, она вам понравится и будет полезна!

Эта статья охватывает основы, которые вам нужно знать для начала работы с акварелью. Однако, если вы продолжаете чесать затылок после прочтения,то, пожалуйста, не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях! Я с удовольствием вам отвечу!

Прежде чем я начала писать эту статью, я решила провести небольшое исследование в интернете по живописи акварелью для начинающих. Таким образом, рассуждала я, я бы не упустила ни одного момента, и написала бы лучший пост. Но Боже правой.. Я рисую акварелью всю свою жизнь, и информация, которую я нашла на Google ошеломила меня. После трех слишком больших ошеломляющих статей, я вскинула руки и решила, что я покажу вам, как я, лично, работаю с акварелью — и прилагательное на мой акварельный подход “простой”.

Инструменты и материалы

Во-первых, я хочу рассказать о материалах и инструментах, которые вам потребуются. Конечно, наиболее очевидным инструментом будет набор акварели.

Мастер-класс по акварельной живописи «Стол художника»

Я предпочитаю набор от Greenleaf & Blueberry. Он немного дороговат, но я от него в восторге! Однако, если вы только начинаете, не нужно вкладывать деньги в дорогие наборы.

Совет от web-paint.ru:

Отправляйтесь в ближайший художественный магазин и купите художественный набор акварельных красок, подходящий вам по цене, главное чтобы он был не детский ��

Если вы живете в глубинке, где такой товар найти сложно, то можно заказать набор через интернет-магазин, например Красный карандаш.

Какой бы набор вы не выбрали, первое, что вы должны сделать, после того, как купили и принесли его домой, это создать цветовую палитру. Возьмите листок акварельной бумаги и вырежьте по форме вашего набора, чтобы палитру можно было хранить в этой же коробочке. Это очень удобно: палитра всегда под рукой, а цвета можно расположить также, как в коробке для наглядности. Вдохновитесь на создание собственной цветовой палитры погуглив различные примеры.

Настало время поговорить о кистях.

У каждого художника свой набор кистей; поскольку я пишу о своем личном стиле акварельной живописи, я расскажу о своей коллекции. Мне нравятся мелкие детали, поэтому у меня в наборе крошечные кисточки:

Мастер-класс с Еленой Базановой. Урок 1

Winsor & Newton круглые
Robert Simmons S85 Размер 5/0
Grumbacher Goldenedge 4620 круглый Размер 0
Grumbacher Goldenedge 4620 круглый Размер 000*
Grumbacher Goldenedge 4620 круглый Размер 3*

*По некоторым причинам, я не могу найти ссылки на эти две кисти, но я приобрела все перечисленные выше кисти в местном магазине. Вам не придется покупать точно такие же кисти, как я перечислила, пары небольших кисточек должно хватить!

Для начала будет достаточно трех кистей:

Самой популярной в рисовании акварелью является беличья кисть №6. Беличьи кисти лучше всех набирают воду и дольше ее отдают. Они позволяют рисовать очень плавно, без неравномерных полос краски и размытых пятен. Эти достоинства особенно ценятся при работе лессировками. При этом беличий хвостик хорошо сохраняет форму, не распушается, благодаря своей тонкости способен создавать чёткий контур.

Также желательно приобрести колонковую кисть. Круглые кисти из колонка легко образуют хороший острый кончик и очень хороши для выполнения контуров, тонкой проработки деталей в акварельной живописи.

Последняя кисть, которая вам понадобиться в начале пути — это плоская широкая кисть для заливок. Она используются в основном для нанесения полос однородного тона по всей рабочей поверхности. Ими создают ровную и однородную тональную заливку.

Бумага также очень важна!

Я, как правило, использую Strathmore 300 серии холодного прессования, потому что она доступна локально. Акварель требует специальной бумаги из-за ее впитывающей способности. Акварельная бумага, по сути, позволяет краске находиться на верхней части бумаги, пока она не высохнет. Если рисовать, скажем, на бумаге для принтера, акварель будет расползаться по листку, потому что такая бумага обладает хорошей впитывающей способностью. Также вы можете купить бумагу горячего прессования, которая имеет более гладкую текстуру, чем холодного.

Бумагу для акварели также можно купить в ближайшем канцелярском магазине или заказать по интернету. Делюсь полезной ссылкой.

Для начала будет достаточно размера А4 и А3. Бумага для акварели должна быть плотностью не менее 200 г/м2.

Поделитесь в комментариях какой бумагой вы пользуетесь?

Наконец, вам понадобится чистая вода и ткань (я использую старую обеденную салфетку) или бумажное полотенце для промокания кисти.

Любое посуда подойдет, я использую старую кружку.

Прозрачность акварели

Самое замечательное в живописи акварелью — это то, что вы имеете полный контроль над прозрачностью краски. Понаблюдайте, как один цвет может меняться в зависимости от соотношения воды и краски на кисти!

Техники в акварельной живописи / Ярославская /Уроки акварели

Картинка слева показывает как выглядит мазок, когда много воды и немного краски. На иллюстрации посередине более равное соотношение воды и краски. На правой картинке больше краски, чем воды.

Вы можете подумать: “Это все хорошо, но как я могу контролировать это соотношение воды/краски?” Прежде, чем вы сделаете что-нибудь, нанесите каплю или две воды непосредственно на кювет, которые вы планируете использовать. Это позволит увлажнить краску и сделает ее готовой к работе. Затем, вы можете сделать одну из двух вещей:

1. Использовать палитру

Вы можете взять палитру и смешать на ней три различных оттенка одного цвета. Для первого цвета, используйте кисть, чтобы нанести около восьми капель воды в углубление. Затем, опустите еще мокрую кисть в уже смоченную акварель, и перенесите цвет на палитру.

Во второе углубление нанесите примерно пять капель воды. Снова, опустите еще мокрую кисть в акварель и перенесите цвет в воду. Обязательно взбалтывайте кистью так, чтобы вся краска сошла с нее! Если этот новый цвет очень похож на ваш первый, добавьте больше краски.

Для самого темного оттенка, вы просто будете работать напрямую краской из кювета, оттенок должен быть очень насыщенным.

2. Работаем напрямую от акварельного набора

Вы можете использовать концентрацию воды на кисти, чтобы контролировать оттенок краски. Если вы хотите очень светлый оттенок, хорошо смочите кисть водой и прикоснитесь кончиком кисти к краске. Если при переносе на бумагу вы обнаружите, что концентрация краски слишком высока, окуните кисть в воду снова, и нанесите эту воду прямо в краску на бумаге. Цвет станет прозрачнее! Для средних тонов, вы по-прежнему будете наносить акварель на влажную кисть, но уже используя больше краски. Для темных тонов, я промокаю кисть салфеткой (она все равно будет влажной, но не насыщенной), а затем беру краску прямо из набора.

Смешивание

Причина того, что мы изучили прозрачность — это смешивание и наложение цветов. С помощью различных оттенков одного цвета вы можете сделать любой образ реальным. Я собираюсь показать вам, как превратить круг в шар с помощью смешивания и прозрачности акварели:

1. Для начала нарисуйте круг самого светлого оттенка.

2. Предположим, что свет находится в правой верхней части, как показано на рисунке. Соответственно, тень будет находиться в левом нижнем углу круга. Чтобы начать рисовать тень, возьмите кистью ваш средний оттенок. Нарисуйте тень так, будто она «обнимает» круг в виде полумесяца, вот так:

Мастер-класс по акварельной живописи «Маковое поле»

3. Вы можете видеть, что сейчас есть определенное разделение между тенью и светлой частью. Чтобы избавиться от этой разницы и создать плавный переход, вам необходимо смешать краски вместе — это простая задача, когда рисуешь акварелью! Чтобы смешать, погрузите кисть в воду для того, чтобы смыть оставшуюся краску с кисти. Высушите кисть, чтобы убедиться, что вся краска ушла, потом намочите щетинки кисти снова водой. Затем, поставьте кисть на разделение между тенью и светлой частью и перетяните средний оттенок с помощью воды, он расплывется. Вскоре, вы не сможете сказать, где заканчивается средний оттенок и свет, а где начинается тень!

4. Теперь пришло время добавить темную тень на нижнюю часть окружности. Пройдитесь темным оттенком вокруг нижней части сферы, как на фото.

5. Смешайте темный оттенок так же, как вы делали со средним оттенок, и вуаля!

6. Вы можете добавить падающую тень, если хотите. Чтобы сделать это, нарисуйте тонкую линию на противоположной стороне от света под сферой, вот так:

Затем, необходимо вытянуть цвет смоченной в воде кистью до исчезновения.

Возможно вам будет проще понять концепцию смешивания/затенения, если вы посмотрите видео:

Если вы хотите больше попрактиковаться в смешивании и придании формы, я бы порекомендовала нарисовать эти фигуры в разных цветах:

Вы могли бы сделать сферу зеленой, кубик синим и т. д. Рисование таких фигур, как эти, помогает понять, как заставить предметы выглядеть объемными. Да, это может быть немного скучновато … но так полезно!

Смешивание акварели

Чтобы смешивать акварель, вам определенно нужна палитра, будь то встроенная в ваш набор или отдельная. Процесс смешивания цветов прост: нужно нанести один цвет на палитру, а затем добавьте еще один цвет. Смешайте их вместе, и вы получите новый цвет!

Если у вас небольшой выбор цветов в наборе, знание смешивания очень пригодится. Есть много источников, в которых рассказывается какие цвета смешать вместе, чтобы достичь желаемого результата.

Если ваш смешанный цвет высыхает в вашей палитре, не волнуйтесь. Вы можете повторно смочить его, и он будет как новенький, независимо от количества времени, которое прошло.

Акварель для начинающих

Содержание

  • История акварели
  • Что нужно, чтобы начать рисовать?
  • Техники рисования
  • Приемы в акварели для начинающих

​Акварель по праву считается одной из самых сложных техник рисования. Недаром говорят, что она ошибок не прощает. Тем не менее научиться рисовать этими красками все же стоит. Терпение, время, много листов акварельной бумаги – и великолепный результат превзойдет все ожидания. А после прочтения нашей статьи у вас точно всё получится!

История акварели

​Как и бумагу, акварельные краски подарил миру Древний Китай. Их использовали для раскрашивания черно-белых набросков. Первыми возможности акварели оценили художники Возрождения – превосходными акварелистами были Альбрехт Дюрер и Лоррейнван Дейк. До этого подобный эффект полупрозрачности и плавных переходов можно было получить только на фресках, написанных на сырой штукатурке. На фото вы видите зайца Альбрехта Дюрера.

​Тем не менее, большую популярность акварель получила только в середине 18 века, когда в моду вошла портретная миниатюра. Этот жанр активно осваивали практически все те, кто интересовался рисованием. С этого момента и можно сказать, что акварельная живопись стала самостоятельным направлением в искусстве.

Урок по Акварели | Курс «Акварельный Питер» — Исаакий. Крыши ~ Художник Владимир Заруцкий

Что нужно, чтобы начать рисовать?

Акварель – сложная в освоении техника. Немаловажную роль на первых порах играет правильный выбор инструментов. Рассказываем, как их выбрать.

Виды акварели

Акварельные краски состоят из водорастворимого клея и пигмента. В основном в профессиональных красках в качестве клея используют гуммиарабик, в любительских и детских – декстрин, вишневый клей, патоку.

Твердая акварель выпускается в виде кирпичиков, помещенных в отдельные кюветы. Это хороший вариант для начинающих художников.

Мягкая акварель расфасована в небольшие тюбики. Она отличается экономичным расходом и насыщенным цветом. Ею пользуются для крупноформатных работ. Перед рисованием каждый цвет выдавливают в пустую кювету или на палитру.

Жидкая акварель. Строго говоря, это не совсем акварель, так как в ее составе не пигменты, а красители. Тем не менее, эта краска обладает всеми качествами твердой акварели. В основном ею рисуют скетчи.

Детская акварель имеет в качестве клеевого основания патоку или кукурузный клей, поэтому ее часто называют медовой. Пигменты имеют низкое качество, поэтому краска подходит только для того, чтобы быстро нарисовать набросок.

Если вы настроены серьезно, то лучше потратиться на небольшой набор профессионального уровня, состоящий из 12 цветов, потому что:

  1. С качественными красками легче работать, а значит, и результат будет радовать.
  2. Они дают чистые цвета, ложатся без комочков, хорошо смешиваются.
  3. Отличаются высокой пигментацией и приличной светостойкостью.
  4. В наборе есть все основные цвета, которые могут потребоваться для работы в разных жанрах: от натюрморта до портрета.

Кисти

Это очень важный инструмент, который определяет не только качество готовой работы, но и комфортность процесса ее создания. На каждом этапе требуется своя кисть.

Заливки и мокрая техника предполагают использование большого объема воды. Лучше всего впитывают и отдают краску с водой мягкие кисти с натуральным ворсом пони, белки или козы. Форма и размер принципиального значения не имеют.

Работа с задним планом является основной в любом рисунке. Это может быть листва, море, горы, здания и т. д. Здесь отлично подойдут кисти с небольшой длиной ворса. Лучше всего использовать колонковые и синтетические кисти.

Для мелких деталей и завершающих штрихов советуем применять кисти-лайнеры известного производства. Вообще на тонких кистях лучше не экономить, иначе высок риск испортить всю работу.

Бумага

Правильная бумага иногда важнее, чем сами краски. Для акварели подходит только специальная бумага, на обычной рисунок превратится в грязное пятно. Но и тут есть свои нюансы.

Многое зависит от фактуры, особенностей поверхности, бумаги и способа ее производства.

Сатин (маркировка Satin, HP) – это бумага горячего прессования, имеющая очень гладкую или мелкозернистую поверхность. Это идеальный выбор для иллюстраций, быстрых зарисовок-скетчей, работы с лайнерами. На ней хорошо рисовать сюжеты, где много деталей.

Фин (маркировка Fin, CP) – бумагу получают путем холодного прессования, и она имеет среднюю зернистость. Подходит для всех акварельных техник без исключения.

Торшон (маркировка Torchon) – это крупнозернистая бумага, отличная основа для работ, где нужно подчеркнуть фактуру. Благодаря «незакрашенным» участкам можно добиться интересного художественного эффекта. Но подробной детализацией придется пожертвовать.

Акварельную бумагу изготавливают из целлюлозы или хлопка (содержание волокон варьируется от 25% до 100%). Что лучше?

  • Хлопковая бумага дольше удерживает влагу, поэтому идеально подходит для «сырых» техник, лессировки и заливок. Минус: высокая цена.
  • Целлюлозная бумага прекрасно сохраняет цвет, но рисовать на ней чуточку сложнее, чем на хлопковой. Но зато это бюджетный вариант, поэтому для новичка, у которого точно уйдет гора бумаги, он в самый раз.

Что касается плотности, то наиболее оптимальным вариантом считается значение 300 г/кв. м2. На такую бумагу краска будет ложиться, не растекаясь и не промачивая лист насквозь.

Мастер-класс с Еленой Базановой. Урок 3

Техники рисования

Итак, теперь, когда все инструменты и материалы подготовлены, пора приступать к изучению основных акварельных техник.

Работа плоской кистью

Лучше всего прикрепить лист бумаги к наклоненному мольберту, это нужно, чтобы краска свободно перетекала из верхнего слоя в нижний и заливка получилась одинаковой по всему фрагменту.

  1. Нарисуйте твердым карандашом контуры рисунка.
  2. Наберите краску кистью и закрашивайте рисунок, идя от одного контура к другому. Начинайте с верха и спускайтесь слой за слоем. Линии должны быть ровными и прямыми.
  • Старайтесь немного перекрывать предыдущий слой.
  • Завершив последнюю линию, промойте кисть, отожмите и подберите ею оставшиеся на бумаге сгустки краски.
  • Работу можно оставить сохнуть под углом, и тогда на ней появятся оригинальные эффекты.

    Сухая кисть

    Суть техники в том, что на сухую бумагу наносится больше красящего пигмента, чем воды. Обычно таким образом рисуют на бумаге с выраженной фактурой – фин или торшон. Техника прекрасно передает структуры различных материалов, например, древесины или ткани.

    1. Наберите кистью краску и слегка отожмите бумажной салфеткой.
    2. Проведите боковой стороной кисти по бумаге. Дайте подсохнуть и повторите.
    3. Старайтесь прикасаться к листу слегка.

    Для этой техники лучше всего подходят круглые кисти с небольшим кончиком.

    Мокрая техника

    Этот способ применяют, когда нужно создать мягкие плавные переходы между цветами. Для этого лист бумаги предварительно обильно смачивают чистой водой.

    1. Подождите, пока пропадет влажный блеск бумаги. Излишки воды можно убрать ватой или губкой.
    2. Начинайте рисовать. Используйте только чистые цвета и делайте как можно более точные мазки.
  • Если вы хотите добиться большей прозрачности, то поверх краски можно нанести еще один слой воды.
  • Переходя к новому цвету, обязательно дождитесь, пока не пропадет влажный блеск предыдущего цвета.
  • Если нужно добавить деталей на передний план, то сначала просушите акварель в течение двух-трех часов.
  • Мокрая техника придает работе воздушность, контуры получаются нечеткими, а переходы – очень плавными. В процессе высыхании рисунок может измениться.

    Комбинированная техника

    Художники нередко соединяют мокрую и сухую техники, например, в одной выполняется фон, а в другой – передний план. Происходит это следующим образом.

    Мастер-класс с Еленой Базановой. Урок 2

    1. Бумагу смачивают не полностью, а только там, где необходимо.
    2. Прорабатывают отдельные фрагменты в мокрой технике.
  • Просушивают и работают в сухой технике, выкладывая слои краски последовательно.
  • Добавляют детали, где они нужны.
  • Внимательно следите, чтобы вода не попала на те участки листа, которые должны остаться сухими. Вовремя удаляйте излишки влаги губкой или салфеткой.

    Бесплатный мастер-класс «Фрукты» акварелью. Второй урок мини-цикла «Акварель для новичков»

    Лессировка

    Это многослойная техника, когда краска наносится прозрачными слоями, от самых светлых оттенков к самым темным, поэтому она позволяет создавать реалистичные работы. Прелесть лессировки в том, что вы можете спокойно трудиться над работой столько времени, сколько требуется.

    1. Чтобы в разных слоях краски не смешивались, обязательно просушивайте нижний слой светлых мазков перед нанесением поверх него более темной краски.
    2. Мазки должны быть аккуратными, а граница между ними – хорошо заметной.
    3. Обычно в данной технике рисуют отжатой (сухой), полувлажной или мокрой кистью из волоса колонка или белки.

    В итоге у вас получится работа с мягкими, практически воздушными планами и большим количеством деталей.

    Мастер-класс «Акварель с грануляцией»

    Самое главное в акварели – это не бояться и не сдаваться. Конечно, будет много неудач и смятых листов бумаги, но постепенно вы обязательно научитесь. Например, отлично помогают базовые упражнения из этого видео:

    Приемы в акварели для начинающих

    • Мазки могут самыми разными. Художники рекомендуют: смело экспериментируйте с ними. Ставьте кисточкой точки, рисуйте линии, делайте их сплошными и прерывистыми. Ищите свою манеру письма.
    • Смешивать цвета можно на палитре или на отдельном листе акварельной бумаги. Не бойтесь смелых сочетаний, но не забывайте заглядывать в специальные таблицы смешивания цветов и пользоваться цветовым кругом.
  • Заливка – это покрытие больших фрагментов работы одним цветом, удобнее всего делать её плоской кистью.
  • Для создания общего тона используйте отмывку. Краска наносится не более чем в три слоя, каждому из них нужно дать просохнуть, чтобы спокойно прописать тени и детали.
  • Градиент подразумевает очень плавный переход мазков из одного темного в другой более светлый.
  • Вытягивание краски выполняют так: чистой сухой кистью собирают на листе излишки краски и делают мазок. Он получается на тон-полтора светлее остальных.
  • Белый цвет в акварели делают очень просто: не закрашивают нужный фрагмент бумаги, оставляя его белым. Это называется резерважем.

    Мастер-класс по акварельной живописи «Натюрморт с грушами»

    Выходить за контуры или нет?

    Как правило, перед рисованием контуры набрасывают карандашом. Делайте это легкими движениями, стараясь, чтобы линии получились едва заметными. После нанесения краски их вы уже не сможете стереть. Закрашивая контуры, можно слегка за них выходить, чтобы красочный слой их закрыл. Но лучше всего научиться создавать изображение вообще без контурных линий.

    Как исправить кляксу?

    Посадили пятно? Ничего страшного. Сбрызните его из пульверизатора чистой водой и промокните бумажным полотенцем. Повторяйте, пока не уберете кляксу полностью.

    Также можно убрать кляксу сухой чистой кисточкой, но действовать нужно быстро, пока краска не расползлась.

    Нужна ли маскировочная жидкость?

    Если вы переживаете, что краски затекут туда, где вы планировали оставить белый участок, то нанесите на него специальную маскировочную жидкость и дайте высохнуть. Потом ее можно удалить обычным ластиком.

  • Оцените статью
    Скрапбукинг, вышивка, вязание и другие виды рукоделия